NoX World - форум об игре NoX

 
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  
Сейчас онлайн стрима нет!
Сейчас на сервере никого нет!

Обязательно все ознакомьтесь с новыми Правилами Портала!

Актуальные новости:
IP сервера изменён! Новый IP: 45.144.64.229. Сервер также доступен через Westwood Online (XWIS, игру через сервер)


Важные темы:
Как играть по сети? Понятное руководство!
Правила Сервера NoxWorld.
Как помочь форуму финансово?

Автор Тема: Руководство по картостроению  (Прочитано 31211 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ужасающий

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: 21
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 142
  • Awards Орден 'За заслуги перед форумом I степени' Медаль 'За честную игру' За написание статей За модификацию Nox Мастер баланса За хороший Tutorial. (Nekon)
    • Просмотр профиля
    • Awards

Я вижу пока меня не было, руководство по редактору начало писаться и без меня. Особенно отрадно что  коллеги успели написать о самой скучной части - базовому интерфейсу поэтому я могу приступить к более тонким вопросам - теории картостроения, баланса, генерации байтового поля и скриптингу. Что касается скриптинга я предлагаю создать для него отдельную тему где описывать функции по отдельности и образцы их применения.

А сейчас собственно немного теории:

Общие

1. Не используйте этот редактор ,если вы не мазохист
2. Делайте бэкапы под разными именами так часто, как это возможно
3. Прежде  чем начать строить свои карты неплохо бы сначала изучить существующие
4. Прежде чем начать делать карту неплохо бы составить план на бумаге

Балансирование обычных мультиплеерных карт типа "арена"

Следите за тем чтобы количество оружия для разных классов было приблизительно одинаковым. Скажем, если на карте два арбалета и один жезл смерти, то преимущесво будет у чародея. Кроме того, на больших картах желательно размещать по два оружия одного типа: два молота, два жезла, два арбалета и.т.п иначе игрок кто первым добежал до завтной палки-железки получит большое преимущество. Естественно одинаковые разновидности оружия лучше размещать в разных концах карты.

Маленькие закрытые (например MiniMine, Bunker) карты выгодны войну и чародею, но невыгодны магу, поэтому для мага тут можно делать поблажки - выдавать хорошие робы и шлемы волшебника. Плотность маны на маленьких закрытых картах должно превышать плотность маны на обычных картах ,чтобы войны не получали слишком большого преимущества и чтобы при большом количестве игроков ,у спеллкастеров был хоть какой-то ресурс. И если чародей может воевать луком и арбалетом без маны, то маг без маны не может воевать никак. Однако обязательно разместите метательный диск и жезл силы природы, жезл тройного фаерболла и жезл молнии- здесь они превращаются в действительно грозное оружие способное конкурировать с молотом, двуручником, жезлом смерти и арбалетом.

Маленькие и большие открытые карты (например estate, deepfreeze) выгодны магу, но невыгодны войну и чародею. Поэтому на таких картах надо делать войну и чародею поблажки выдвая им чуть более сильные шмотки, например бронированные сапоги с бонусами скорости или броню с защитой от магии. Не забудте про деревья или их аналоги, за которыми можно прятаться. Количество маны - чуть ниже среднего. Хотя метательный диск обычно не особо актуален на таких картах, тем не менее разместите его как средство борьбы с духами для война.

Большие закрытые карты (вроде Fort Nox, Guild) обычно неплохо сбалансированны - каждый класс тут найдёт свою выгоду.


Если на карте много лифтов и телепортов, монстры чародея рассредотачиваются, поэтому на таких картах следует делать маленькие поблажки чародею, чуть более сильные чары на шлем чародея, например.

Если на карте есть лава в значительных или больших количествах, то войну это невыгодно - он может врезаться тараном или нырнуть туда под бегом/смятением, а чародею - из-за тупости монстров которые могут туда попасть. Однако если вы сделаете геометрически возможным притягивание гарпуном на лаву тогда с войном этот аспект можно сбалансировать. Если же геометрия карты этого не предполагает, то сделайте небольшие поблажки войну в виде протектов от огня на шмотки. Что касается чародея то тут тоже можно сделать маленьки бонус на защиту от огня на шлем. Хорошей идеей также являются узкие проходы и мостики - так даже на открытых картах можно сделать места для ловушек. Магу на таких картах следует класть чуть ослабленные вещи, потому что он может безопаснее путешествовать засчёт телепорта к цели.

Не забывайте про маленькие комнатки, окна и хитрые ловушки, особенно рядом с особо ценным оружием. Желательно чтобы ценные вещи требовали некоторого риска.

Хорошей идеей также будет размещение на карте эликсиров из nox quest, однако тут надо быть внимательным:

Хорошие с точки зрения баланса эликсиры это вампиризм, инфра зрение, ускорение и шок.
А вот такие эликсиры как силовое поле, неуязвимость, невидимость, защиты от магии очень сильно меняют баланс так что их следует размещать с большой осторожностью. Помните что преимущество от эликсиров получает прежде всего воин, поэтому их желательно размещать на тех картах где условия для война менее выгодны, чем для остальных классов.




Байтовое поле/модбокс

Байтовое/модбокс поле находится в своиствах объекта. Незаполненное или неправильно заполненное байтовое поле может привести к тому что карта не будет работать, будут вылеты.

Генераторы байтового поля для кнопок, рычагов и тому подобного можно найти здесь

http://www.noxhub.net/templar/?page=Script_Callers

Генератор байтового поля для npc можно найти здесь:

http://efaraj.free.fr/nox/scripts/NPC.php

настоятельно рекоммендую сохранить эти страницы на винт!

Далее можно также копировать байтовые поля с готовых объектов на уже существующих картах в вашу
« Последнее редактирование: 31/10/2009 22:16:32 от Ужасающий »
Записан
Расширенный поиск  
 

Страница сгенерирована за 0.107 секунд. Запросов: 24.