NoX World - форум об игре NoX

 
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  
Сейчас онлайн стрима нет!
Сейчас на сервере никого нет!

Обязательно все ознакомьтесь с новыми Правилами Портала!

Актуальные новости:
IP сервера изменён! Новый IP: 45.144.64.229. Сервер также доступен через Westwood Online (XWIS, игру через сервер)


Важные темы:
Как играть по сети? Понятное руководство!
Правила Сервера NoxWorld.
Как помочь форуму финансово?

Автор Тема: Хроники Nox World'a  (Прочитано 20886 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

unseen

  • Тяжёлый клинок
  • Старожил
  • *
  • Карма: 172
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1379
  • А вы говорите, маг - имба
  • Awards Активным участникам сходок - 2013 За работу над статьей на Wikipedia - 2013 Медаль 'За организацию сходки - 2011' Орден 'За заслуги перед форумом I степени' Знак 'Повелитель Огненных Шаров' Медаль 'За честную игру' Знак 'За острое перо и посиделки в таверне'
    • Просмотр профиля
    • Awards
Хроники Nox World'a
« Ответ #0 : 22/04/2013 17:09:25 »

Хроники NoXWorld-a - 2012 год
"Здесь рассказывают истории, а они создают небо, землю и всё, что между ними...
Этот мир и всё, что в нём - словно бесконечная книга с несчётными историями..."

Всем привет, дорогие форумчане! Наконец-то вашему вниманию представляется дневник форума за 2012 год. Если и есть плюс в том, что это сделано так нескоро, то он в том, что мы уже подзабыли, что было да как, поэтому читайте на здоровье.

27 декабря 2011 – проведена сотая официальная игра NoXWorld.
Начнём с крошечного экскурса в год позапрошлый. Игра, посвящённая TeamElim, продлилась всего 40 минут и 7 карт, но стала исторической, ведь она была сотой по номеру за четыре с половиной года существования форума! Не так много, кто ж спорит, но тот факт, что мы собираемся до сих пор, очень греет (хотя надо сказать, что за весь 2012 год было проведено лишь 14 официальных игр). Результаты юбилейной игры можно найти здесь, а внизу немного статистики и фактов об играх (обратите внимение - действительно на момент написания истории).
  • Нумерация официальных игр начинается с 17-й (вот оно объявление , сама игра прошла 19 января 2008 года), при этом никому не известно, где и когда проходили первые 16 и были ли они вообще;
  • Таким образом, в теме «Расписание официальных игр» документировано объявление 98 ОИ и 7 неофициальных игр, в том числе одной из них нумерацию слегка сбил OffyGhost.
  • При этом самое первое сообщение на форуме о проведённой игре датируется 13 мая 2007 года, рассказали о ней horvard и Jandorr. Конечно, некоторые игроки, к примеру, тот же mix, рубали по сети и ранее, но история игр NoXWorld началась именно тогда.
  • Протоколы результатов в теме "Расписание официальных игр" доступны для 57 официальных и 1 неофициальной игры. О том, были ли проведены другие игры, судить можно по наличию комментариев или нельзя вообще.
  • Из 114 игр 29 были проведены на постоянном сервере Nox, 2 - на WOL, 2 частично на WOL, частично в Хамачах. Соответственно, в Hamachi прошла 81 оставшаяся игра (65 игр, если считать только объявленные).
02 января 2012 - награждение по итогам 2011 года.
Традиционный новогодний подарок от администрации – раздача медалек под Новый Год! Вроде бы никого не обидели, с полным списком награждённых можете ознакомиться вот тут. И да, в этом году награждение тоже будет, но, кхм, попозже.

Вообще 2012 год, я думаю, прошёл под знаком всё-таки некоторого утомления основной части сообщества от непосредственно игр, был отмечен небольшим перекосом в сторону оффлайна и попытками сварганить какие-то свои затеи. Что и неудивительно – Нокс, как бы хорош ни был, всё же небесконечен, сообщество взрослеет, а это всё-таки не только занятость и смена приоритетов, но и новые возможности и умения. А если участников начинает связывать что-то, кроме сетевой странички – это, на мой взгляд, здорово. Конфликты и недопонимания возникали, конечно, в замкнутом сообществе без этого, к сожалению, никак, но в целом год был довольно мирный.

12 января - объявление и начало турнира за звание "Чемпион Нокса".
Турнир был задуман с большими амбициями и огромным сводом правил (гляньте здесь), однако отсутствие чёткого расписания и занятость организаторов сыграли злую шутку – соревнования затянулись, а в конце концов победу Нортен получил дисквалификацией оппонента (это, как несложно догадаться, был Larboss) и без официального объявления. Тем не менее, здорово, что его провели.
Had Zeng казнит себя: «Я признаю тот факт, что турнир был организован отвратительно. Однако я учусь на ошибках. Если я еще соберусь организовывать турниры, я обещаю вам более достойную организацию!»

15 января - Tama регистрируется на форуме.
Цитата: Tama
Я была вынуждена надеть себе на голову пластиковую тарелку, потому что кепку забыла дома – жутко опаздывала, как всегда, - а двигаться в тень никто не хотел. Но увидев меня с тарелкой на голове, все сразу поняли, что Настя, действительно, перегрелась, и к счастью, согласились вновь перенести лагерь)))
Анастасия “Tama” – форумчанка на особых правах по известной всему свету причине. Впрочем, она сама по себе одна из немногих активных новичков за 2012 год, пишет в таверну и даже ходит на сходки, что более чем похвально. Да и вообще славный позитивный человек.

17 января – выложена новая часть «Хроник NoXWorld’a».

21 января -  7-ая московская сходка.
Та самая сходка, когда Эвенгард чуть не проиграл форум ХадЗенгу в шашки! Из всех вариантов утраты форума этот был бы самым нелепым, но, к счастью, азарт директора возымел пределы. Что отрадно, на сходку пришли те, кто раньше шабаши ноксеров не посещал – Had Zeng, Katarsis, Tama. Как обычно, доступны фотографии – вот здесь, вместе с отчётом.

28 января - закрытие клана UFoS.
Почти за год своего существования UFos, увы, так и не обзавёлся ни постоянным составом, ни программой развития, с проведением игр и мероприятий как-то тоже не слишком клеилось. Впрочем, это и неудивительно, потому что хоть сколько-нибудь активен был только один клан – DNL, и игроки в нём заметно превосходили «Войско Солнца» опытом – тут играть на результат особого смысла не имеет. В итоге в начале 2012 года к DNL’овцам переметнулся предпоследний член клана – Squall, и клановый лидер Perfect закрыл раздел.
Мнение Perfect’a: «Распад UFoS? Это было вполне предсказуемо. Для нашего мини-сообщества кланы не несут особой смысловой нагрузки. Огорчаться даже не было смысла».
Мнение Squall'a: «Несколько значимых событий произошло в этом году и со мной, начину с наименее. Во-первых, мой переход из клана UFoS в DNL. Случилось это где-то в январе или феврале 12-го, точнее не скажу. Основными причинами перехода туда была пассивность моих соклановцев, состав постоянно менялся, никакой обобщённости не было, да и с "буржуями" нашими я к тому времени очень сдружился. Ко всему, Нортен уже год, наверное, как был в этом клане и я хотел быть в одном вместе со своим другом, тогда я и попросил Гёрли о принятии меня. Мы договорились о вступительных играх, сыграли их - лидер клана осталась довольна, меня приняли. Я очень рад, что перешёл в DNL, с этими ребятами всегда интересно и приятно играть, чуть ли не единственные из известных мне ныне ноксеров, не позабывшие о "чистой игре"».

27 февраля - открытие в тестовом порядке постоянного сервера Nox в Москве.

17 марта - завершение конкурса прозы.
При открытии конкурса пылали довольно накалённые споры и неоднозначности, а по пути проведения Ergo пропал без вести (честно говоря, ожидаемо) – пришлось Evengard’у завершать конкурс за него. Итогом стало участие двоих форумчан с совершенно разными по всем параметрам произведениями. Если быть честным, я и сам был не прочь поучаствовать, тем более что где-то в закромах даже прячутся практически написанные рассказы по тематике, но как-то постеснялся. А вот участникам - Гаретту и Денеиру - большое уважение.

Рассказывает Garett: «IceCrown был проектом, "История Вязкой Жидкости" была лишь его частью. Задача написания истории была поставлена еще в 2011 на общероссийской сходке вместе с демонстрацией проекта карты и эта задача, не смотря ни на что, была решена. Конкурс Прозы стал отличной возможностью представить рассказ на форуме, которой зачем-то воспользовался...
Впечатления остались в основном негативные. Выполненная в срок работа пылилась два месяца, на запросы мне не отвечали, самые критичные риски подтвердились, зачем ввязался в эту авантюру?..»
Комментирует Evengard: "увы, несмотря на всё желание представить на сей конкурс свой рассказ - не удалось. Затея оказалась слишком большой, и мне просто не хватило времени и сил. Собственно, до сих пор часть его лежит в черновиках и ждёт своего будущего... Возможно, он когда-нибудь будет завершён и увидит свет здесь, на NoXWorld-е, пусть уже и не как часть конкурса?"

19 марта – FreemanZA регистрируется на форуме.
Цитировать
Не держал в руках Railgun - не мучайся с DR
Цитировать
Скоро сварю Философский камень, осталось еще чуть-чуть

24 марта – Garett публикует разбор шрифтов Nox.
Традиционная дата для подарка форуму от Garett’a - на этот разбор шрифтов Nox-а.
Комментарий Garett'a: «К очередной годовщине у меня кончился интернет. Было весьма забавно уговаривать Evengard-а, вовремя выложить эту статью и провести завершающую игру на IceCrown. Работающей программы по шрифтам так и не появилось».

01 апреля – весёлое 1 апреля.
Этот праздник у нас обычно проходит мимо, а вот на сей раз доставил огромное количество радости и веселья. Во-первых, Ларбосс выложил нерабочую версию своей чит-программы NoxMultiHack, предлагая купить полную. Нашлись те, кто раскритиковали Ларбосса за уничижение культуры игры, но большинство поддержали юмор примерно вот так:
Цитата: Had Zeng
Ларбосс,с твоей программой я почувствовал себя настоящим PRO. Победил всех корейцев на пинге 300+. Думаю о покупке полной версии.
Кроме того, Экстерминатор дал Рудаеву примерно 65к кармы и, не придумав никакой смешной хохмы, пустил слух о том, что есть ещё какая-то третья подколка, в итоге выяснилось, что шуткой было отсутствие шутки. Смешно? Но в целом денёк был позитивный.

В тот же день были подведены результаты третьего конкурса карт.
О, этот конкурс был очень запоминающимся и, на мой взгляд, самым удачным из уже проведённых. Во-первых, он был заявлен сразу после игры, по горячим следам. Во-вторых, особо ни за кем бегать и уговаривать не пришлось, разве что слегка отодвинули сроки окончания. В-третьих, карты получились качественные и очень необычные, на грани нового режима, а перед голосованием на них было проведено немало специальных тематических игр. Мне кажется, творения участников даже остались немного недооценены, потому что играть на них интересно только при очень большом скоплении народа, что бывает не так часто, а ведь уровень картостроения был показан сильный. Все три присланных карты сорвали по две номинации. Какие - смотрим здесь.
Недостаток у организации конкурса всё-таки тоже нашёлся, причём довольно обидный – уже прошёл почти год, а московские ноксеры всё не находят возможности сделать обещанные фирменные футболки (возможно, сейчас уже как дань традиции). Эта история в администрации уже стала притчей во языцех и настоящим символом административного разгильдяйства.

Комментарии участников:
Garett: «Из шестиугольников невозможно построить правильный многогранник, но хорошо получается плоскость. Когда соблюдается симметрия - эта плоскость выглядит красивой, нельзя выделить одно постоянное место ведения боя и путешествия по карте становятся бесконечными. Многие отмечали сложность работы и избыточную величину карты; первое подтверждаю, за второе благодарю».
Katarsis: «Маппинг под нокс я уже давным-давно забросил, еще задолго до первого конкурса, потому не участвовал. А потом вдруг вспомнил о своей старой тетрадке-архиве, и там была подробно описана задумка для карты многолетней давности. А тут и конкурс новый - вот я и решил сваять именно эту карту под конкурс. Базовые вещи я кое-как вспомнил, за помощью в исправлении багов и написании скриптов обращался к своему бывшему ученику – Perfect.
От оценок своих творений воздержусь; Hexagon больше всего запомнилась невозможностью определить свое местонахождение на карте и двигаться целенаправленно к желаемому объекту- разве что местонахождение одной из палок смерти запомнил. Вообще, я всю карту делил на "внешний круг", "то что возле воды" и "хаос между ними". А от RaveYard больше всего запомнился тот факт что ее геометрия суть сумма десятка других карт. В дальнейшем собираюсь снова забыть о маппинге. В тетрадке-архиве ещё много чего есть, но мало что по ноксу, и тем более интересного. Разве что есть второй набросок карты Caves, но я вряд ли буду ей заниматься: я её уже однажды почти целиком сделал, но потом один растяпа ухитрился поставить на своем сервере сырую недоделку этой карты, а я был на сервере, и бэкапа у меня не было, ага».

02 апреля - Мурка объявляет поэтический конкурс "Друг Урчина".
Рассказывает Мурка: «История моего конкурса началась с названия - "Друг Урчина". Не помню, как оно придумалось, но показалось мне привлекательным и я его запомнила. Хотела придумать конкурс к названию, но как-то не шёл этот процесс.Через какое-то время, мб неделю или две, на работе, я всё же решила придумать конкурс. Я подумала, что некоторые из форумчан дружат с рифмой и решила предложить конкурс стихов. Ну а название просто само собой всплыло в голове. Так и появился на свет поэтический Друг Урчина))
Было очень здорово следить за прохождением конкурса, да и участников было гораздо больше, чем я предполагала. Поэтому от конкурса остались самые приятные воспоминания)
Мои благодарности Нортену за предоставление картинки с Урчинами, которая стала иллюстрацией думаю ко всем стихам :) ».

Ознакомиться с ходом конкурса и почитать присланные работы можете здесь.

04 апреля – подведение итогов игр на IceCrown.

Слово Garett'у: «Выражаю благодарность всем участникам проекта, помогавшим мне в его реализации, а также всем тем, с кем имел возможность играть в одной команде.
Это была комплексная система, IceCrown позиционировался как полноценный проект NoxWorld-а. В течение не одного года реализовывались задуманные идеи, дополняющие и улучшающие друг друга. И то, что теперь есть можно с уверенностью назвать Работой.
Кроме разработки самой карты, истории к ней и проведения игр, проект ставил целью объединение кланов и проведение конкурсов на NoxWorld-е. Увы, из-за блокировки клановой заявки и некоторых внутренних трений желаемое реализовать не удалось.
Немало было творческого - делались интересные описания сложных боевых ситуаций, были описаны характеристики главных героев, их цели и средства достижения. Подробная история карты была представлена на конкурс прозы. Таверна и некоторые исторические события форума зафиксированы в проекте.
Что же в итоге получилось?
  • Проведено 40 игр в течение 5 месяцев (для сравнения в 2012 было проведено только 15 официальных игр).
  • В два раза увеличилась посещаемость форума (среднее кол-во просмотров за месяцы игр - 300215, среднее за 2012 год с апреля - 151913).
  • Найдены и исправлены критичные ошибки используемой на сервере версии игры.

Цитировать
Судьба NoxWorld-а предрешена, вскоре, под командованием Ахли и с помощью Совета, он превратится в жалкий абзац Великой Таверны.

В тот же день Larboss объявил конкурс программистов на создание информера. То ли задание показалось неинтересным, то ли сам принцип конкурса на создание почти одной и той же программы, но, увы, идея осталась по сути нереализованной, хотя вроде бы людей, умеющих программировать, на форуме достаточно.

12 апреля - 2530 выпускает в свет конфигурирующую Nox программу NoxSettingManagerPRO.

20 апреля – Katarsis обнародует первую информацию о NoxTactic, пошаговом тактическом варгейме по мотивам Nox.

Рассказывает Katarsis: «идея создать свою собственную игру сверлила мою голову еще с ранних лет. Очень ранних, задолго до нокса. Я вообще очень увлекался всеми видами компьютерного игрового творчества, иногда даже играл в противные игры типа Казаков только из-за наличия интересного редактора карт. Где-то к восьмому-девятому классу я научился программировать и решил по-настоящему написать свою игру. Вплоть до окончания школы я продумывал её в основном на бумажках до последней детали, и даже начал воплощать некоторые её элементы. Называлась она "Война Стихий" и работа над ней представляла собой в общем-то создание собственного движка, так, чтобы абсолютно вся информация о самой игре могла находиться во внешних файлах. К концу школы я понял, что мне тогдашнему это не по силам, и я решил выбрать какую-нибудь конкретную игру, которую и буду готовить, т.е. сам движок отходил на второй план, поскольку все необходимое уже будет в коде. По-моему вполне закономерно что в качестве такой игры я решил взять переделку нокса.
Мне помогали и собираются дальше помогать довольно много людей. Самыми первыми, естественно были лучшие друзья; Agar с Deneirom предоставили первые картинки юнитов, затем что-то подкинул KirConjurer, потом с извлечением нужных звуков помог Перфект, а картинками занялся Dio. Одногруппник из универа взялся помогать с тайлами и стенами, еще Герман пытался помочь в плане кода.
Основная трудность = вдохновение (фактически, желание кодить) и свободное время. В планах только перевод всего под какой-нибудь более быстрый язык, С++, например. Ну и естественно, игра по сети, искуственный противник, сценарий, история, кампания или даже несколько кампаний».

От себя добавлю, что очень надеюсь, что всё-таки кто-нибудь сможет уломать разработчика на версию для мобильников.

21 апреля – NoXWorld’у исполняется 5 лет!
Чтобы отметить маленький (хотя так ли это?) форумный юбилей, москвичи собрались на восьмую сходку сообщества. Собирались ехать чуть ли не полфорума, однако отменился один, отменился другой – в итоге были только москвичи, зато много: Deneir, Dio, Evengard, Garett, HadZeng, Katarsis, Tama. О том, как хорошо они провели время, вы можете прочесть отчёт с фотографиями.

28 апреля – позорный день Эвенгарда! Если мы не напоминаем каждый день, это не значит, что мы забыли. В этот день директор по одному ему ведомой причине (скорее всего, как это бывает, накатило раздражение от неблагодарного труда) взял и удалил свой аккаунт вместе со всеми 3000 сообщениями с форума. Впрочем, благодаря наличию бэкапной базы данных одумавшийся админ вернул всё на место.

29 апреля – III сходка в Санкт-Петербурге.
Больше ноксеров пока что в Питере собрать не удавалось: Squall, WarZeva+lot, RudaeFFF, Multikobaska и Lillibit сначала отсиделись в пиццерии, затем – у Squall’a, в общем, хорошо провели время. Фоток, к сожалению, с этой сходки нет, а вот отчёт можете прочесть в теме.

06 мая – подведение итогов голосования конкурса «Друг Урчина»; победителем объявляется Norten.

13 мая – Видео Garett’а NoxYs с конкурса на Old-Games выложено на форуме.

19 мая – Garett публикует очередную версия программы NoxReportNetGame; на этот раз она обзавелась веб-интерфейсом и более не требует кучи библиотек для работы на новых операционных системах.

11 июня – Avis регистрируется на форуме.
Мария “Avis” – подруга Ledi Gadiv’ы, профессиональный оператор. Она тоже из Новосибирска. В некотором роде теневой деятель: на форуме не пишет, но заслуга Маши в сообществе очень велика, потому что именно она помогала нам снимать короткометражку по мотивам Nox (о чём вы сможете прочесть ниже) и вообще очень влилась в восточное крыло ноксеров. Не знаю, рада ли она сама тому, на что себя обрекла, но точно могу сказать, что столько же усилий к проекту фильма прилагает разве что сама Диана.

17 июня - Голосование "правильного" размещения камеры для Nox-а 3D (Larboss).
Маленькая, но крайне интересная инициатива, явно показывающая, что всё-таки сообщество ноксеров – консерваторы: если подумать, то какая разница, в общем, как расположить камеру, почему бы не попробовать экспериментировать? Не это же главное в игре... Но почти все игроки высказались за то, что хотели бы видеть изометрию и в гипотетическом продолжении Нокса, а гибкую камеру оставить всяким Skyrim’ам.

27 июня – очередная годовщина переезда форума. Администрация на сей раз подарками не расщедрилась, а вот пользователи не подвели: Squall по идее Garrett’а выложил креатив «Final Fantasy vs NoxWorld», а сам Гаретт раздал целую пачку конфеток – и в тот же день объявил, что приостанавливает свою деятельность на форуме.
Надо признаться, что весной того года Гаретт высказал администрации ряд идей; он ничего об этом не говорит, но нельзя исключать, что всё-таки он был немало огорчён тем, что вначале мы отклонили его предложения по раздаче профильных наград за прохождение IceCrown, а затем – заявку на клановый подраздел. Так или иначе, почти на полгода Лангриссер с форума пропал и до сих пор не ходит на сходки, а в день переезда раздал целую пачку конфеток.
Комментарий Garett’a: «Активность должна возрастать и падать, в противном случае всегда прослеживается негатив, баланса достичь невозможно. Как пример, редкая ситуация, когда один из администраторов в бессрочном отпуске, а другой постоянно перегружен.
После завершения проекта IceCrown, менее чем за полгода, для форума было подготовлено девять работ, исключая участие в конкурсе карт и сходках. Поддерживать такой темп невозможно, а затягивание ни к чему хорошему не приводит. Наиболее правильным решением было честно представить все результаты и признаться, что в ближайшее время такой активности не будет. Все подтвердилось и за вторую половину года удалось успешно реализовать еще три проекта.
Решено сразу несколько проблем. Во-первых в одном месте собраны интересные и наиболее показательные знания об игре. Во-вторых, при возникновении потребности в создании сайта при форуме, его содержание будет уже частично готово. В-третьих проверена возможность визуального оформления музыкальных файлов и возможность их удобного воспроизведения.
Наконец-то удалось собрать множество разрозненных знаний в единую системы "начального образования" для сетевой игры Nox-а.
На написание статьи ушло немного времени (как и для создания универсальной системы сохранений). Гораздо интереснее проходили первые испытания, еще в Hamachi, когда нельзя было кого-то чему-то учить, а школа на форуме только образовалась и пока самоутверждалась. Следовать собственной инструкции, зная, что допустимо любое ее изменение и понимая, что изменять нельзя (иначе получишь результат, степень понятности которого оценить невозможно), увлекательнейшее занятие.
Через некоторое время Программа была представлена учительскому собранию школы. Это действие было сделано невовремя, так как, вероятно, на тот момент в школе уже шли дебаты по вопросу по какой программе нужно учить новичков и у каждого из учителей было свое мнение на этот счет. Прождав более года и не увидев в школе никакой программы, Программа Обучения была оформлена на NoxWorld-е в разделе статей. Ей можно и нужно пользоваться не только учителям школы, но и любому начинающему игроку как хорошей методичкой по освоению основ сетевой игры».

30 июня – Evengard выпускает обновления exe-файла Nox.
Вообще ещё с 2011-го года тянулись бесполезные и очень раздражающие споры о том, кто читер, кто что использует и как с этим бороться. На смену подозрениям любого меткого мага в использовании aimbot’ов пришли обвинения в игре на каких-то сверхчеловеческих значениях кадров в секунду – вновь на форуме образовались баррикады с перестрелкой недоброжелательными высказываниями; чтобы всё это закончилось, усилиями Эвенгарда чрезмерно высокий фпс был запрещён, сервер обзавёлся системой его определения, а взамен был выдан патч с подъёмом ограничения до 40, а заодно и снижающий нагрузку на компьютер. Но всё равно настроение было подпорчено – кому охота вместо игры гадать, стреляет в тебя человек или компьютер? Отчасти это явилось причиной тому, что играли в 2012 году довольно мало.
Комментарий Evengard'a: "откровенно говоря, эта проблема давно меня мучала. nolimit слишком изменяет игру, ведь ускоряет не только графическую подсистему, но вообще весь движок. Кстати, именно благодаря nolimit-у и были возможны Ларбоссовы махинации с его супер-мышью. Запрет nolimit-а был призван избавиться от подобных проблем.
Однако, при обсуждении данной проблемы открылась и другая сторона правды - оказывается, у некоторых игроков отключенный nolimit являлся единственным способом нормально поиграть (да что там, я сам иногда сталкивался с просаживанием FPS при некоторых условиях). Потому и было принято решение, которое удовлетворяло большинство - пропатчить exe-шник и подправить максимум FPS-а до 40. Заодно была исправлена досадная ошибка, которая нагружала компьютер лишними бесполезными действиями. Кстати, этой проблемы не было у сервера, только у клиентов, такие вот дела..."
Расширенный поиск  
 

Страница сгенерирована за 0.153 секунд. Запросов: 23.