NoX World - форум об игре NoX

Привет фанатам NoX !!! => Рубаем по интернету => Статьи => Тема начата: Ужасающий от 06/01/2009 18:05:25

Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Ужасающий от 06/01/2009 18:05:25
Я Снежок в хамачи, я так же частенько захожу на wol, наверняка вы со мной играли, а если нет то видать только потому что сети где вы играете переполнены и меня там просто нет. Конечно я не такой могучий маг как Микс, я почни никогда не выигрывал у него дуэли, но он многому меня обучил, а те игроки что играли со мной не дадут соврать - я хороший маг, хотя когда я только начаниал играть в хамачи я конечно-же не был так хорош.
Маг - очень гибкий класс имеющий огромное количество различных тактик и это делает возможным подстроиться под любого противника. Эта тема создана чтобы разобрать мага от и до, благо даже спустя 10 лет с выхода игры время от времени появляются новые интересные тактики и приёмы. Эффект тех или иных заклинаний уже был неоднократно рассмотрен, так что я сосредоточусь на приёмах и тактиках
 
1.Управление панелями  
 
Многие новички-маги используют лишь одну панель заклинаний.  Ясное дело что это абсолютно недопустимо. С другой стороны конечно переключать между панелями во время боя неудобно, можно легко запутаться в заклинаниях, особенно если переключаешься более чем между двумя панелями во время боя. Но в действительности всё не так сложно если разделить свои панели на активные и пассивные. Разница между ними в заклинаниях которыми они заполняются.
Заклинания следует поделить на обычные, кратковеременные и долговременные(чары) и требующие неподвижности:
Долговременные после каста продолжают висеть на заклинателе долгое время (или том, кого он зачаровал) К долговременным у мага относятся: ускорение, невидимость, силовое поле, защита от огня, защита от шока, защита от яда, телекинез,  шок, свет, метки, якорь. У чародея также к ним также следует относить и спеллы вызова монстров, вампипризм, инфра зрение.
Кратковременные по характеру действия идентичны долговременным, но их эффект быстро пропадает. Это замедление, неуязвимость, бег(заставляет противника бежать), смятение(заставляет бегать пьяной походкой).
У чародея туда относится также яд и паралич (Stun).
Требующий неподвижности как ясно из название требуют неподвижности, они отменяются если маг начнёт ходить. Однако перемещение с помощью телекинеза ходьбой не считается поэтому с помощью него можно двигаться не отменяя эффект этих заклинаний. К ним относятся: синяя молния, жёлтая молния, магический щит, жизнь в ману,  тяга маны. У чародея это великое исцеление.
Всё остальное - обычные заклинания не имеющие долговременного эффекта (исключение - ожог). Это в основном заклинания прямого урона, телепорты, лечилка, рассивание (контрспелл, диспелл) и инверсия.
 
Но вернёмся к нашим панелям. Так вот, вам не нужно всегда иметь наготове заклинания с долговременным эффектом. Что вам мешает после респавна или пока вы не находитесь в непосредственном бою, но находитесь рядом с кристаллами, переключится с активной (боевой) панели на панель с долговременными заклинаниями, кастонуть их, переключиться обратно на активную (боевую) панель и опять побежать на поиски жертвы... опять же как только непосредственный бой закончился повторить процедур  и опять в бой.  Всегда кастуйте шок, ускорение и силовое поле себя (и своих союзников если играете в команде). Кастуйте защиту от огня если среди ваших противников есть маги или чародеи и защиту от шока если среди врагов есть маги. Не забывайте обновлять заклинаниия, так как их эффект проходит со временем, делайте это пока не находитесь в бою, рядом с кристаллами. Вот мы имеем одну пассивную панель, полностью состоящую из долговременных эффектов.
 
Активную же панель или панели заполняете по вкусу, в зависимости от вашего стиля. Тем не менее есть активные заклинания которые полезны магу почти в любой ситуации: это мерцание (телепорт в случайную локацию), магические ракеты и замедление (замеделние как правило кастуется на противника и эффект его слигком кратковеременный чтобы класть его на пассивную панель) - остальное же ставится по вкусу или в зависимости от ситуации.  
Вы можете весьма эффективно играть даже с двумя панелями - как например эти:
 
Самый простой вариант с двумя панелями
 
Активная панель: замедление, мерцание, магические ракеты, 2 спелла по вкусу или ситуации
Пассивная панель: ускорение, силовое поле, шок, защита от огня, защита от молнии
 
Далее можно добавить ещё одну пассивную панель:
 
Невидимость, телекинез, лечение, защита от яда, свет - реже используемые пассивные заклинания. Лечилку
я тоже считаю резонным отнести сюда.
 
В качестве основного источника урона по противнику используйте посохи  
 
Если вы чувствуете что готовы использовать две активные панели то поделите их на панель кратковременный эффектов и боевую. Кратковременные эффекты кастуются в начале боя, затем преходите непосредственно на боевые заклинания. Также в эту панель следует определить обезоруживание (Fumble) - т.е фактически эффект временный - пока враг не поднимет оружие. Отражающий щит (синий теребующий неподвижности тоже следует кастовать перед боем
 
Кратковременная панель: замедление, остальные 4 по вкусу( это могут быть: обезоруживание, якорь, смятение, неуязвимость, бег, отражающий щит)  
Боевая панель: - мерцание и магические ракеты почти всегда, остальные 3 по вкусу и ситуации
Пассивная панель 1: ускорение, силовое поле, шок, защита от огня, защита от молнии
Пассивная панель 2: невидимость, телекинез, лечение, защита от яда, свет
 
Я сейчас осваиваю навык владения 4 панелями: 2 пассивные, 2 активные
 
Если же вы чувствуете что вообще круты аж спасу нет, то можете попробовать работать с тремя активными панелями и двумя пассивным. Однако для меня это слишком крута, хотя Микс наверняка умеет.
 
И напоследок по этой теме советы по наполению панелей чародею:
 
Панель вызова(фактически тоже пассивная): привидение, остальные 4 по вкусу и ситуации
Пассивная панель: вампиризм, инфра зрение, защита от молнии, лечение, защита от огня,  
Боевая панель - кулак мести, стун (слишком короткий эффект даже для кратковременной панели)
остальные 3 по вкусу и ситуации
 
2.Ловушки (бомберы)
 
Лучшие комбинации:
 
Для мага:  
шок+кольцо огня+фаерболл - против всех
похоже, это самый эффективный вид
ловушек - если кто-то нашёл ещё что
то в той же мере эффективное скажите мне
 
самые подходящие места для ловушек это:
дверные проёмы, лифты, телепорты, арки
и.. собственный инвентарь (как оружие
возмездия - ловушка вывалится из вас после
смерти и вполне вероятно он что наступит на неё)
 
Для чародея:
стун+ядовитое облако+метеор - против магов и чародеев
стун+кулак мести+ожог - против магов и чародеев
стун+кулак мести - против чародеев
стун+сила природы - против магов и чародеев
 
когда заметитье противника поливайте его стуном до посинения
чтобы ваши бомберы бежали к неподвижному истукану
если же враг  будет их сшибать чем-нибудь он скорее всего не успеет
отразить стун, чем вы и пользуйтесь
 
однако сбив бомбера на подходе или после взрыва бомбера использовав
мерцание от них можно спастись. Силу природы также лекго
можно рассеять антизаклинанием. Помните, что бомберы
эффективнее на закрытых картах.  
 
против война нет заведомо эффективной комбинации для бомберов
к тому же он легко их сшибает гарпуном. да и зачем вам бомберы
против чародея, если есть привидения?
 
Приёмы с ловушками:
 
Принудительная телепортация - только в версии 1.0
ставите ловушку, затем метку на неё. затем
кастуете на противника телепорт на эту метку. вуаля!
не работает в более поздних версиях, учтите что
в основоном играют у нас на 1.2b
 
Перестановка на ловушку - создайте ловушку и станьте
на неё. когда противник будет пробегаать рядом кастуйте
поменять расположение. жедательно проделывать из засады
 
Ловушка под ноги - эффективно только против войнов, зато
как. Создайте ловушку. Возмите её в инвентарь. Держите  
инвентарь открытым на готове. Когда воин будет бежать к вам
кастуйте неуязвимость и тут же бросайте ему ловушку прямо под ноги.
(воин скорее всего, уже подбежал к вам)Это не считается атакой, там что  
эффект неуязвимости не пропадёт и урона от своей ловушки вы не получите
Но не кастуйте неуязвимость раньше времени иначе воин просто убежит, а
вы только потратите напрасно ману.  
 
Абсолютная смерть - очень сложный и дорогой по мане приём, но совершенно  
убийственный и относительно безопасный. Заблаговременно кастуйте на себя шок.  
Создайте ловушку. (желательно шок+фаерболл+кольцо огня). Возьмите
ловушку к себе в инвентарь. Держите инвентарь на готове.  Когда покажется противник  
зажмите ловушку левой кнопкой из инвентаря и не отпускайте.
Не отпуская ловушку, кастуйте на себя неуязвимость и телепортируйтесь к нему
с помощью телепортации к цели - тут же отпускайте ловушку ему под ноги.
Не забывайте что неуязвимость не отменяется от телепорта или скидывания ловушки на пол,  
так что если враг после этого остался жив (весьма маловероятно), добейте его чем нибудь.
Желательно выполнять против замедленной цели. Смертельно против неподвижных целей.
Маны на всё про всё расходуется огромное количество: кастовать шок и создавать ловушку следует рядом с криссталлом, к моменту столкновения надо иметь полную полоску маны и желательно одну-две бутылки
на всякий случай.
 
3.Стрельба лучом и арбалетом
 
Любой хороший маг должен освоить стрельбу лучом
смерти а любой хороший чародей - арбалетом.
Осваивайте стрельбу в три этапа
 
1 уровень - неподвижные цели
 
это воин врезавшийся лбом в стену (если без щита), игрок парализованный
стуном чародея или привидением игрок остановившийся чтобы взять
шмотку, кричащий воин (стреляйте посохом или арбалетом), чародей кастующий
силу природы и игрок стоящий неподвижно по какой-либо другой причине.  
в эти цели легко попасть, надо только вовремя отреагировать
 
2 уровень - замедленные и неподвижные цели
 
для этого используйте также замедление. по замедленной мишени
куда проще попасть, чем по быстро бегущей понятное дело
 
3 уровень - любые цели
 
тут уж ничего кроме практики посоветовать нельзя, это
приходит только с постоянной практикой.  
 
Чародею также важно следить чтобы на линии стрельбы
не было препятствий (в том числе его собственных монстров!)
и что воин не собирается отражать выстрел двуручным мечом.
 
Приёмы с лучом смерти
 
Двойной луч смерти - простой и сердитый приём. Для этого
нужен посох смерти и заклинание луча смерти. Суть его
в том что вы стреляете лучом из посоха и с панели одновременно
Однако луч с панели кастуйте чуть-чуть раньше. В идеале два
луча должны бить одновременно. Всё что вам нужно: посох смерти,
60 маны и умение хорошо целиться.
 
Последний крик - приём против война Для этого приёма вам нужено  
два посоха. Желательно посох смерти и тройных фаерболлов (можно и  
обычных). Поставте эти два посоха на 2 быстрых оружия. Как только
воин заорёт стреляйте в него лучом, тут же переключайтесь на другой
посох пока тот "остывает" и стреляйте вторым. Или наоборот стреляйте
фаеррболл и добавляйте лучом. Можно даже сделать это обычным жезлом
фаерболлов и тройным - сначала пусьтите фаерболл с одного жезла, потом
тут же со второго. Всё это можно сделать пока воин стоит неподвижно во  
время крика - по неподвтжной цели легко попасть, нужно только вовремя
среагировать. Ну и конечно иметь два посоха.
 
Огненный луч - этот приём полезен против мага. Суть в том что маг
не умирает от одного луча из-за силового поля. Можно конечно
убить его двойным лучом, но это 60 дополнительной маны. Этим
приёмомо это можно сдлеть за 10 дополнительной маны, а не 60.
Просто перед выстрелом кастуйте костёрчик. Костёр должен появляться
тут же после выстрела в идеале. Т.е вы сшибаете лучом силовое поле,
у мага остаётся 1 жизнь, и эту одну жизнь ему тут же снимает костёр.
 
Шокирующая телепортация - приём против война. Заблаговременно кастуйте на себя шок.
Затем телортируйтесь прямо за спину к противнику и тут же всадите в него лучом.
Воин  просто рассыпается, особенно если напялил металлические доспехи и не носит шмоток
с защитой от электричества
 
4. Использование телекинеза
 
Телекинез на самом деле очень полезное заклинание, хотя использовать луч в комбинации с ним
не получится. тем не менее существует несколько трюков с ним. Телекинезом выгоднее всего двигать...
себя. Научитесь правильно ездить телекинезом, для этого разместите курсор прямо за персонажем в
обртом направлении. Рано или поздно вы поймёте, что я имею ввиду. Такой спопособ перемещения очень
непривычный, зато бесшумный и при праильном использовании не менее быстрый. И, наконец, он
позволяет в движении использовать заклинания, требующие неподвижности. Например молнию или отражающий
щит. Также телекинезом можно сшибать фаерболлы на подлёте.
 
Ездящий громовержец:
Суть этого приёма проста: ездить вокруг война и долбить его молнией (жёлтой лучше) - весьма эффективно и не требует никаких посохов, хотя желательно иметь полную полоску маны и синюю бутылку в запасе. Ввиду ограниченной дистанции у молнии против других классов менее эффективно. Да и чародей с магом не носят металлической брони и запросто могут кастонуть на себя защиту от молнии.
 
5. Трюки с тягой маны
 
Это полезное и абсолютно бесплатное по мане заклинание позволяет быстренько наполнить свою синюю полоску (ну и по возможности опустошить вражескую). Самый простой способ применения тяга маны с кристаллов - стоя радом с криссталлами маны и притягивая ману можно восстановить синюю полоску быстрее, чем если просто стоять рядом с кристаллами. Далее тяга маны замечательно сочетается с отражающим щитом и неуязвимостью - тяга маны не является атакующим заклинанием, поэтому вы совершенно спокойно можете высосать ману у противника находясь под их защитой, да ещё и восполнить ману себе. Маг кастрированный от маны - лёгкая добыча, а если у него даже и посохов нет... Не забывайте что под отражающим щитом вы не только можете тянуть ману, но и совершенно спокойно можете лечится и перемещаться с помощью телепортации к цели или телекинеза.
 
6.Используйте окружение
 
Помните, что окружение - ваш союзник. Прячьтесь за кристаллами маны от война или от арбалета чародея.
Прятаться за деревьями имеет смысл не только кемперами для элемента неожиданности, но и вообще во время
боя старайтесь зайти за дерево, чтобы в вас не могли нормально прицелиться, а вы могли. Для этого давайте
своим персонажам как можно боле короткие имена. Чародею также следует загораживаться своми монстрами от противника.
 
7. Поддерживайте союзников
 
В командной игре поддерживайте союзников. Если вы маг колдуйте на товарищей ускорение, силовое поле, шок и защиты от магии. Если вы чародей, колдуйте на товарищей вампиризм, инфра видиние и защиты от магии. Если вы маг, обставте ваш флаг ловушками вдоль и поперёк. Если вы чародей, загородите монстрами проход к флагу. Если вы маг и остались защищать базу, загородите её стеной, но убирайте её когда ваши товарищи приходят с добытым у врагов флагом.
 
Успехов вам в магическом искусстве! Если вам есть что добавить, то пожалуйста!
 
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Ужасающий от 08/01/2009 19:16:33
Небольшое добавление и одно исправление исправлений к руководству. Я бы отредактировал первый пост, но к сожалёнию, опция редактирования здесь пропадает через некоторо время после публикации поста.
 
"Против война нет заведомо эффективной комбинации для бомберов к тому же он легко их сшибает гарпуном. да и зачем вам бомберы против чародея, если есть привидения?" - здесь опечатка. Вместо чародея - воин. Естестественно что привидений следует применят против война, они намного предпочтительнее бомберов в этом случае.
 
А теперь дополнения:
 
 
Весёлый арбалет
 
После выстрела из арбалета чародей стоит как истукан на одном месте и перезаряжается, делая себя совершенно беззащитным. Конечно, можно кастонуть мерцание, но есть и другой способ. Сразу же после выстрела нажмите кнопку смеха, указания или угрозы - тем самым вы прервёте анимацию перезарядки и можете продолжать движение, потому что анимация смеха, указания или угрозы не ограничивает ваше движение. Это не ускорит перезарядку арбалета, но позволит не стоять на месте перезаряжаясь. К тому же, ржать или ворчать после каждого выстрела просто прикольно. Хотя этот совет напрямую отношения к магии вроде как и не имеет, способ перезарядки в нём иначе как магическим не назовёшь. Считать ли этот приём читом, дыркой в игре? Я думаю нет - глупость наоборот, когда чародей тупо стоя на месте в гуще боя перезаряжается. Нормальный человек убежал бы как минимум в безопасное место для начала. На wol этот приём тоже часто используется и никто не имеет ничего против его применения.
 
Луч в упор
 
Этот приём вполне может найти себе применение в некоторых ситуациях за мага против война. Если у вас есть посох смерти, а на вас бежит воин при этом вы точно знаете что в ближайгее время он не сможет сделать таран и у него нет при себе молота или будавы вы легко можете выполнить этот приём. Маг может блокировать посохом любое удары война кроме булавы и молота, сюрикенов, диска, кулаков и тарана. Отразив удар война вы тут же получите отличную возможность выстрелить в него лучом прямо в упор.  
 
Якорь на война
 
Якорь полезен не только против заклинателей, которые любят телепортироваться. Частенько пытаясь удрать от война с помощью мерцания он заходил за вами в открывшийся портал, не так ли? Просто кастуйте на война якорь и он не сможет телепортироваться за вами.  
 
Оглушительный кулак
 
Тактика чародею против война. Как известно на война стун работает только как замедление, но на него отлично работают привидения и он частенько ударяется лбом об стену. Вызовите 4 призраков и бегайте рядом с ними. Встретив война начните его всячески провоцировать - стрелять из арбалета, кастовать рой эльфов, замедление. При этом не забывайте соблюдать дистанцию и находиться рядом с духами. Как только воин подбежит ближе или попробует сделать таран скорее всего это результирует в его стун - и тут уж он идеальная мишень для кулака мести. Если же он вздумал орать - он идеальная неподвижная мишень для арбалета. Хотя грамотный воин будет орать только когда на линии между вами и ним есть перпятствия - деревья, камни, даже собственные духи блокируют вашу линию стрельбы как следствии в этой ситуации воин может орать безнаказанно - вы потеряете возможность колдовать и ваши духи... застынут от ужаса?
 
 
 
 
 
 
 
 
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Garett от 10/01/2009 17:23:59
Приветсвую всех интересующихся и изучающих многочисленные возможности Nox-а.  
 
Ужасающий пишет:
Цитировать
В качестве основного источника урона по противнику используйте посохи

Но как быть если посоха нет? А может быть он есть, но его охраняют, и далеко не доброжелатели.
Основные заклинания для упрощения задачи получения оружия можно использовать:
1. невидимость (просто подошел и взял незамеченным);
2. перемена места (если противник почти стоит на нужном вам предмете);
3. бег (пусть недоброжелатель сам уйдет);
4. неуязвимость (но вы остаетесь почти без маны);
5. неуклюжесть (приравнивает ваши шансы на победу).
 
Существует еще множество способов достать нужный предмет. Но рассмотрим некоторые приемы и тактики безоружного волшебника.
 
Взрывающийся посох
 
Предполагает наличие в руках противника посоха огненных шаров (обычный или тройной). Суть приема заключается в точном произнесени заклинания контрзаклинание (Counterspell). Предположим противник схватил посох тройной молнии и бегает по всей карте применяя во все стороны данное оружие. Подойти к нему (особенно за чародея) бывает непросто. Вместо этого требуется всего лишь произнести контрзаклинание в момент его очередного выстрела. Обычно одного такого действия достаточно, но если маг все-таки остался жив (из-за силового поля), то ему весьма сложно понять, что произошло. И вы далее свободно можете добить его горением или молнией.
 
Выключатель мертвой руки
 
Применимо только на нескольких противников (на одного обычно бесполезно, но работает) и особенно полезно в командном бое. На многит картах Арены встречаются помещения с отдельными комнатами. Очередной раз проверяя наличие любимого оружия, вы забегаете (или заходите) в такое помещение. А там вас уже ждут, и не один противкник, с криком: "Ага, попался!". Вероятность победить (не убежать) невелика. Но вы вошли в комнату через дверь - закройте ее за собой, используя замок (Lock) (остальные двери требуется закрыть так же, обычто их более одной не бывает). "Ага, попались", - бежать им уже некуда (особенно воинам), и произносите "забвение" (Obliteration). Умирают обычно все. Но не стоит забывать, что чем меньше у вас маны тем заклинание забвение быстрее срабатывает, наносит при этом более низкий урон (при половинном значении маны убивает наверняка).
Однако комнаты большими бывают редко, особенно с одной дверью. Данную тактику можно использовать практически в любом "узком месте". Вместо залинания блокирования дверей можно с такой же эффективностью ставить стену (Wall).  Противник обычно теряется при отсутствии прямого пути к отступлению. Далее действовать по вышеизложенной тактике.
 
И немного о ловушках
 
Метка+лунное сияние (Tag+Moonglow). При наступлении на такую ловушку противник вообще ничего не замечает из-за отсутствия явно выраженных отрицательных эффектов. Эта комбинация заклинаний в ловушке очень полезна как для новичков, так и для опытных игроков - помогает определить местонахождение противника, особенно если маг постоянно колдует на себя невидимость или произносит мерцание (Blink), и предугадать его действия непосредственно в бою (лунное сияние подсвечивает курсор мыши противника и вам известно куда он целится). Так же на эту ловушку требуется очень мало маны.
Также как третье заклинание в эту ловушку можно поставить взрыв всех соседних ловушек (Detonate Seen Traps), соответственно устанавливать ее рядом с ловушками противника Наступив на вашу ловушку, сработают все вокруг. Можно поставить неуклюжесть (Fumble), что потребует больших затрат маны, но противник потеряет свое оружие и не заметит этого.
 
Дополнение к основны приемам использования ловушек
 
1. При установке возле кристаллов маны или в узких проходах ловушки
Цитировать
шок+кольцо огня+фаерболл
необходимо не ошибиться с направлением огненного шара, который при неумелой установке полетит в пустое пространство и не нанесет вреда. Направление полета огненного шара определяется направлением курсора мыши при создании ловушки.
 
2. Если ваша ловушка замечена, а переустанавливать ее нет сил и времени, активируйте ее самостоятельно (Trigger Trap) когда поблизости будет находится зоркий противник. Произнесенине этого заклинание практически не требует затрат маны, но имеет эффект 3-х заклинаний ловушки.
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Waller от 11/02/2009 12:44:20
Интересно, очень интересно... Офигеть, сколько возможностей и хитростей есть в Ноксе) СПС, очень интересно читать... надо бы еще испробывать!
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Waller от 11/02/2009 12:55:41
А в ловушках против воина очень хорошо ставить стан и Забвение. Убежать он сможет только Берсерком, да и то если догадается)
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: unseen от 15/02/2009 08:02:21
Любой адекватный воин снимет Забвение Криком Войны...
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Nekon от 15/02/2009 10:27:44
И умрёт от посоха смерти если рядом находится маг
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: WarZealot от 16/02/2009 08:04:28
Ключевое слово здесь - "если". Да и вообще, любой нормальный маг не станет класть в ловушки "Забвенье", если, конечно, не играет против нуба
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: WarZealot от 21/02/2009 14:14:06
Не знаю, знает ли кто-нибудь про это, но я недавно случайно обнаружил:
 
Большинство нубов-магов очень любят Посох тройного файрбола, но более хорошие маги заменяют его на Посох Смерти и на обычный огненный посох из-за чересчур медленных выстрелов Тройного. Однако есть маленькая хитрость, позволяющая 3 файрболам лететь раза в два быстрее. Для этого перед выстрелом пробегитесь немного вперед (1-2 шагов хватит) и только потом стреляйте. Шарики "побегут" гораздо быстрее, не оставляя шанса всяким берсеркам-камикадзе =)
Естественно, делать это стоя рядом с вражеским войнам не стоит, однако, если вас разделят метр-другой или какое-нибудь препятствие - дерзайте
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Deja vu от 10/03/2009 02:33:30
Эхх... не смог пройти мимо темы))
 
Чаще всего играл в нокс магом... на буржуйских серваках играл достаточно много))
 
1.  про спелл сеты.. я всегда юзаю 5 спелл сетов, условно: 1й против магов(универсал) 2й против воинов 3й против колдунов 4й трик сэт 5й ассист.. первые 3 почти одинаковые в дополнение к ним посох Десрей...  
 
2. про трапы.. для меня самая лучшая ловушка это "ТТТ-шок-фаерболл" если грамотно стоит, то почти сносит вара в ФФ.. также есть много "фан" ловушек, например "РоФ-ран-шок"(против варов)... еще хочу отметить, что начинка трап зависит от карты и вида игры... если это ффа, то можно кидать и ловушки с обли, если это ктф, то тут нужно подстраиваться под карту...
 
Кому будет интересно, расскажу про мою расстановку спелл сетов и про тактику ведения боя против каждого класса))
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: era4 от 12/03/2009 09:31:49
Deja vu, конечно интересно - расказывай. Кстати что такое ТТТ?
 
Про себя могу сказать, что в начале тоже ставил несколько копий одного закла в разные сеты, а теперь мне и 25 разных не хватает, не отказался бы еще от одного сета на пять слотов.
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: WarZealot от 13/03/2009 08:34:28
era4 - так зачем? Связки "Шок + кольцо огня + файрболл" обычно хватает. Если правильно ставить, конечно))
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: SWAT от 13/03/2009 10:13:51
А что мешает выложить картинкой спелл сеты? =)
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Deja vu от 13/03/2009 13:27:51
Да собственно ничего =))  
http://i060.radikal.ru/0903/db/d299d0151059.jpg
мое..
 
возможно буду некоторые изменения еще.... но пока бегаю в этом
ТТТ - Teleport To Target (Телепортация к цели или как там в русском я не знаю точно)...  как по мне намного лучше лавушек с рофом(ring of fire - кольцо огня) шоком и фаерболом.. т.к проходил тест этих ловушек на двух магах в фф, с фаер и шок протектами. Ловушка РоФ-Шок-ФБ, на открытой местности просто ниочем, достаточно внимательно играть чтобы ее контролить и просто оставаться в центре, фб не задевает... если поставить такую ловушку в углу или у кристалла с правильным направлением ФБ, то урон значительно вырастает(может даже убить)))
 
Ловушка ТТТ-шок-ФБ.... основной смысл это срабатывание телепорта и летящий вслед ФБ, более эффективна на открытой местности чем РоФ-шок-ФБ, при 100% попадании по магу в ФФ и протектах... оставляет 2хп. Ессно бывает, что дает осечки(если например цель находится под Анкором).
 
Для меня ловушка ТТТ-шок-ФБ... лучше чем РоФ-шок-ФБ)) Я с ней играл еще на официальном WOL'e и не хочу ее менять)) Две других ловушки у меня выглядят так... Шок-Ран(Run-Бег)-РоФ и ШоК-РоФ-МоМс(Missiles of Magic - Магические ракеты или как-то так)))))
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: WarZealot от 13/03/2009 16:17:50
Deja Vu - А можете подсказать, как работает ТТТ в ловушке? То есть я, например, наступаю на ловушку, кастуется Шок, Файрбол, а куда я в результате телепортируюсь? Заранее спасибо)
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Deja vu от 13/03/2009 16:46:00
Судя по всему куда указывает курсор наступившего. Сначала как я понял, кастуется инстант каст Шок, потом срабатывает телепорт по курсору и по задумке ФБ должен лететь в след. Просто когда наступаешь на ловушку и она срабатывает так как надо, там все ну моментально происходит БАХ! и все... либо выжил либо нет. вот =)
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: WarZealot от 13/03/2009 16:48:34
Хм. Но ведь Фаербол тоже летит в сторону курсора)))  
Но тогда выгоднее, действительно, поставить Ран, ведь под его действием ты сам бежишь по огню.  
Кстати, так, на моей памяти, несколько раз Снежок делал. Действенно довольно таки
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Serg Lich от 13/03/2009 16:56:12
ЛОЛ
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Deja vu от 13/03/2009 17:01:42
WarZealot пишет:  
Цитировать
Хм. Но ведь Фаербол тоже летит в сторону курсора)))
Но тогда выгоднее, действительно, поставить Ран, ведь под его действием ты сам бежишь по огню.
Кстати, так, на моей памяти, несколько раз Снежок делал. Действенно довольно таки
 
 
И что в итоге?)) Телепорт по курсору и ФБ по курсору - Big bara-boom (c)   =)))
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: WarZealot от 13/03/2009 17:14:36
Тьфу, я попутался. Телепорт вместо Шока написал. Мде. Неплохо получается)) Я мало за мага играл, поэтому как следует на эту тему рассуждать не смогу))) Но оценить могу)
____
Big bara-boom... Что-то знакомое.. А то не 5 Элемент случайно? Лилуминай Лекатариба Ламинатча Экбат Де Себат)))
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Deja vu от 13/03/2009 17:20:27
WarZealot пишет:  
Цитировать
Тьфу, я попутался. Телепорт вместо Шока написал. Мде. Неплохо получается)) Я мало за мага играл, поэтому как следует на эту тему рассуждать не смогу))) Но оценить могу)
____
Big bara-boom... Что-то знакомое.. А то не 5 Элемент случайно? Лилуминай Лекатариба Ламинатча Экбат Де Себат)))
 
 
Именно 5й Элемент)))  
 
но у ловушки ТТТ-шок-ФБ тоже есть свои недостатки... если я наступлю, а мой курсор будет там, куда нельзя телепортнуться, то Big bara-boom не состоится ))))
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: WarZealot от 13/03/2009 17:23:24
Ну это уже дело опыта. Ничто не появляется просто так. Тренироваться надо) Хотя, конечно, сразу же, только начав играть за мага, эту ловушку практиковать не стоит)
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Deja vu от 13/03/2009 19:29:02
WarZealot пишет:  
Цитировать
Ну это уже дело опыта. Ничто не появляется просто так. Тренироваться надо) Хотя, конечно, сразу же, только начав играть за мага, эту ловушку практиковать не стоит)
 
 
Не, можно ставить)) я считаю, что ловушка уникум, т.к никакой защиты от нее нету(ФФ и протекты не считаются) прервать ее действие ничем нельзя(как например Обли), а опыт... опыт нужен тому, кто будет наступать на ловушку))) если сумеет за 0.01сек увести курсор туда, где телепорт не будет работать, ловушка ударит только шоком, и ФБ улетит хз куда))
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Serg Lich от 19/03/2009 21:52:55
mmmm.....IIPOIIIY Dejavu BblJlO)|(uTb TAKTuKu IIPOTuB PA3HuX KJlACCOB. uMEIO IIPO6JlEMbl B IIOCJlEDHEE BPEM9l IIPOTuB KOJlDYHOB, TAKuX kak Garett) u IIPOTuB BOuHOB, TAKuX KAK Exterminator)))
IIPOIIIY IIODPO6HO BblJlo)|(uTb IIOCOXu, 3AKJluHAHu9l u TAKTuKy urPbl.
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Deja vu от 19/03/2009 22:09:22
Против колдунов, особенно таких как Гаррет нужно иметь удобно расположенный на панели инверс... а так же блинк, ттт, анкор(можно момсы или молнию, че больше нра) и меткая стрельба с рея.. По поводу варов то это должно быть 99% попадания с рея во время крика, фб вдогонку если промахнется берсерк, научиться правильно двигаться если попадешь на гарпун, иметь удобный блинк, слоу и анкор, если надо уйти... в принципе у мага все тактики одинаковые, это если в руках посох дрей... без посоха дрей, маг шляпа полная)) по этому я не люблю карты где его нету)))  Это все вкратце, а так надо тупо тренить, потом сам поймешь что для тебя лучше в плане тактики, движений и тд...
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Serg Lich от 24/03/2009 21:38:17
Западня для Микса.
Все мы знаем, что Микс - проигрок, который юзает 100% доступных его скиллов. Если ВДРУГ он по пьяне и без анчора на себе  наступит на ловушку, ловушка должна убить даже его.
                      ИДЕАЛЬНАЯ ЗАПАДНЯ.
Первая ловушка - она же Направляющая: шок, замедление, телепорт в маркер.
Вторая ловушка: анчор, кольцо огня, шок.
Вторая ловушка ставится на лаве на маркер. Место на лаве - это какой-нибудь уголок из стены(для кольца огня), удалённый от земли. Как вы поставили метку с ловушкой - ставьте стену, которая стоит на лаве и загораживает выход на землю, возможно весь. Не забывайте обновлять маркер, ведь после 3-го телепорта на него он растворяется. В последнее время часто юзаю метки - знаю. Идеальный вариант - карта Bunker. Именно на ней я эту западню и придумал. Можно иметь её в 2-х сетях -системах для 2-х ловушек.  
Можно против нубов(таких как мы xD) или при большом пинге делать просто - маркер на лаве подальше(отбегаете сколько можете с неуязвимостью, добежали - сделали щит, прыгнули, маркер, блинк) и направляющая ловушка))).
 
PS  хотя думаю Микс скастит неуязвимость подойдёт к стенке и пробъёт её посохом огня, который мгновенно запихает в слот из инвентаря, который еще и откроет))). Мб он дождётся якоря и сделает блинк....
но ГЛАВНЫЙ вопрос - успеет ли он сделать неуязвимость после 2-х шоков, стоя на лаве под кольцом огня...вот  в чём вопрос...)))
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Serg Lich от 24/03/2009 21:56:16
Цитировать
без посоха дрей, маг шляпа полная))

седня играл с пингом и пришёл к выводу, что нет))))  
3 оружия -  
1)посох огня1 - тут как ракетница в Q3 - стреляем по месту, где по идее скоро будет противник, и вообще - целиться не В противника, а в ноги))) xD!....
2)посох огня3 - тут очень сильно можно вмочить вблизи
3)посох молний - стреляем 3 секунды, переходим, стреляем....
Из скиллов - 5 активных скиллов - блинк, замедление,  магические ракеты, инверсия, огненный шар.
 
Я думаю, даже при малом пинге этого часто хватает))))  
помним мою страту кстати - фаермаг - невидимость 2 посоха огня(1 и 3), магические ракеты, кольцо огня, огненный шар, замедление, инверсия, анчор, фумбл+тянуть ману + стандартная пассивка. Подкрадываемся, стреляем из 2-х посохов - выстрел, переключаемся на другой посох - выстрел, кастим масс огненный шар...добиваем ракетами. Неподготовленного чела мгновенно размазывает по стенке. Дргое дело - подойти сложно))) наверно я представляю себе воина, собирающего доспехи и мага или колдуна, кушающих ману и лечащихся от магии)))) как то так)))
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Deja vu от 24/03/2009 22:06:45
Lich пишет:  
Цитировать
Западня для Микса.
 
 
на мой взгляд это западня для тебя))))  Как я уже говорил такие ловушки не ставятся за 3 секунды, на них нужно время и много маны... если тебе задать хороший темп игры, ты просто будешь забывать их ставить, тем более на такой маленькой карте как бункер...  А если это будет игра в 3-4-5 рыл, то ты просто EZфраг...  
 
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Serg Lich от 24/03/2009 22:18:11
Ну это просто убойная весчь против ПРО игрока. А да...я такого не делаю, максимум - упрощенный вариант))))...ну со стеной, ладно МБ)))
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Deja vu от 24/03/2009 22:28:15
Мне кажется, что против ПРО игрока это вообще никуда не годится... против начинающего, может быть и можно "тупопоржать", а так... ты просто не сможешь ставить такие ловушки, либо будешь погибать если тебя поймают без маны, либо про игрок будет их просто взрывать...  вощем больше минусов чем плюсов имхо
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Serg Lich от 25/03/2009 16:41:44
Ну...я расчитываю на такое: постучу поддатому Миксу в личку и скажу - моя ловушка тя убьёт 100%. Ну он скажет, типо я гоню и всё такое))))...ну и огребёт, т.к. ничего сделать не успеет)))) Т.Е. грубо говоря, выиграть таким образом спор против ПРО игрока, который будет говорить, что ему плевать на мои нупские ловушки)))) вот подойдёт он, цинично посмотрит, подождёт, наступит и умрёт)))))
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Deja vu от 25/03/2009 19:50:43
     а если он ответит "рад за тебя"    
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Nekon от 25/03/2009 21:14:34
Лич, не выпендривайся, мы Микса втроём уложить не можем, и его опыту можно только позавидовать.
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Deja vu от 25/03/2009 21:31:51
Nekon пишет:  
Цитировать
Лич, не выпендривайся, мы Микса втроём уложить не можем, и его опыту можно только позавидовать.
 
 
когда опять будите пинать его в 3 рыла, меня позовите            
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: WarZealot от 25/03/2009 21:41:44
Deja vu - чтобы все восхищались им еще больше и кричали, что его четверо уложить не могут?    
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Хоррендус от 25/03/2009 22:45:27
Там штук 50 ребят нужно, чтобы зацепить его. Я раз во всей своей игре по сети убил его. Сам! Видимо ,он напился вусмерть....Или дал поиграть другому.
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Deja vu от 26/03/2009 00:15:38
WarZealot пишет:  
Цитировать
Deja vu - чтобы все восхищались им еще больше и кричали, что его четверо уложить не могут?
 
 
нету смысла восхищаться)) Тут можно сравнить с тетрисом)) вчера смотрел как японский ПРО игрок в тетрис прошел его на максимально сложном уровне и еще открыл мега невидимый бонус и его тоже прошел, никто не восхищался... почти)) Так же и нокс.. может в узком кругу людей кто-нибудь и будет восхищаться    , но от этого никому не тепло не холодно)))    
 
Хоррендус пишет:  
Цитировать
Там штук 50 ребят нужно, чтобы зацепить его. Я раз во всей своей игре по сети убил его. Сам! Видимо ,он напился вусмерть....Или дал поиграть другому.
 
 
Не забудь отразить это в будущей книге)))    
 
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Serg Lich от 26/03/2009 08:49:41
Блин, хочу с Миксом поиграть))) в тот раз последний когда мы играли, я от него МНОГОМУ научился....ппц.....а ща он с нами не играет, только по ВОЛУ(((
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Serg Lich от 09/05/2009 11:27:03
ХАХАХАХААХ  
МОЛИТЕСЬ НА Serg_Lich' a, который скачал корейские демки и сделал по ним корейский маг спелл-билд. От себя скажу, что корейцы - маги не ахти, но зато СИЛЬНЫЕ воины.
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Serg Lich от 09/05/2009 11:27:22
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Serg Lich от 09/05/2009 11:35:00
Мои комменты: скиллбилд рабочий    , НО я посмотрел ролики - сами корейцы этой гадостью ПОЛЬЗУЮТСЯ    , но давятся от отвращения     - этот билд НЕУДОБЕН    , просто физически    . Смотрю на свой скиллбилд и радуюсь 8)), у меня - имба имбы скиллбилд        
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Nekon от 09/05/2009 11:41:33
Расположение конфигов не прибавит тебе навыков. Ты не будешь играть как они.
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Serg Lich от 09/05/2009 11:43:01
   маги он не ахти. и не хочу играть как они-маги, а вам-воинам советую играть как они-воины        
 
 
 
__________________________________
Добавленно после - посмотрел ролики, захотелось СНОВА податься в электромаги высшего уровня    , но не хочу, чтобы мне Микс по второму разу рассказывал и доказывал, что бюрн маги круче    
Да, электромаги из роликов тоже использовали этот приём, но не так часто, как я, т.к. он у них стоит на второй панели)))
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: дима от 23/10/2009 21:24:17
что такое стан и Забвение? если узнаю- всем врагм :diablo: :diablo: :diablo: и :hi:
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Katarsis от 24/10/2009 05:25:53
стан - Stun, заклинание колдуна, параличит на две секунды. Забвение - Obliteration, заклинание мага, после прочтения убивает в радиусе экрана всех, включая мага.  :hi: полная. можно успеть убить мага, тупо убежать или развеять эту магию.
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: дима от 14/11/2009 12:25:03
есть ещё идея:
если у вас есть посох фаерболлов и вы бесполезно палите в воина который зактылся щитом-подожгите его!он начнёт убегать,и получит фаерболл
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: unseen от 14/11/2009 12:34:09
...и убежит. Или дождётся, пока у вас кончится посох, и будет плохо. Или даже пропустит фаербол - в лучшем для вас случае потеряет 64 единицы здоровья. Так что это пустая трата зарядов)))
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: TrueDuck от 08/12/2009 10:00:20
Я бы хотел увидить подробные гайды по колдунам).
если у вас есть посох фаерболлов и вы бесполезно палите в воина который зактылся щитом....
Если колдун-надо палить и одновременно фистом сверху)
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Techtor от 08/12/2009 19:05:01
Это да... главное успеть - воины любят внезапно использовать клич)
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Exterminator от 08/12/2009 19:28:30
Я бы хотел увидить подробные гайды по колдунам).

Как ни странно гайды сами собой ни откуда не возьмутся. А написать хороший гайд по колдуну могут только несколько человек. Соотвественно обращайся с просьбой к ним.
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Katarsis от 08/12/2009 21:54:11
ну для порядка хотя бы уж назови этих самых людей...чтоб он не хоидл по всем пользователям и не спрашивал умеют ли они играть колдуном и станут ли писать гайд...
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: TrueDuck от 09/12/2009 14:06:05
Ну так я и прошу) С миру по нитке может и соберем гайд)
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: TrueDuck от 17/12/2009 16:06:09
Маленькое наблюдение.
Если ты чародей-нападающий в ктфе, а карта не ендгейм, то вполне оправдывают себя дешевые бомберы с 1 спелом-блинк.
Применение.
Вот вы бежите например по коридорам вражеской базе фризаута.
Впереди ацкозлой.. например Катарсис. Убить его-проблема, тем более что на звуки битвы набежит народ, он вас стопудово покоцает, да еще реснется добежит и вынесет. Приятного мало. Поливаем его замедлением, виляем, читаем известные вам молитвы, а в это время бомбер добигает и... Катарсис мерзнет где-нибудь в середине карты, вы на бегу вызываете бомбера снова и идете брать флаг безнаказано.
Если за вами гонится с воплями все население вражеской базы, то блинкануть может сразу скажем 2х вражеских воинов. В ловушку можно добавить еще 2 гадости по вкусу. Например отраву)

Почему не ендгейм? бомберы не хотят ходить по лаве, курят на берегу и все тут. но если применять непосредственно около врага то может и сработать. Но тут тоже одно НО! Карта мелкая, так что врага может вынести и к вашему флагу. Поэтому на ендгейме себя лучше оправдывает голем на базу.
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Katarsis от 19/12/2009 16:37:45
преобладающая часть этих ловушек выносится молнией)) а голема нетрудно обмануть))
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: TrueDuck от 19/12/2009 20:06:35
ну а что лучше может быть? атакующие ловушки? приведения, которые не мобильны для атаки? Паучки, которых ты либо вынесешь с шара либо просто проигнорируешь?))
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Katarsis от 20/12/2009 09:16:42
а ты сам пробовал попадать в них шаром или игнорировать? :D
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: WarZeva+lot от 16/01/2010 01:37:46
Любой уважающий себя воин снесет бомбера гарпуном так, что бомбер и подойти не успеет.
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Midas от 04/06/2010 09:06:52
Любимое руководство!
Перечитываю по много раз!Отдельное спасибо за руководство по панелям:всегда путался;D
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Exterminator от 04/06/2010 10:07:47
Главное на практике отрабатывать не забывай)
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Dio от 04/06/2010 13:58:07
А по моему эти руководства не нужны, куда лучше самому понять как играть
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: unseen от 04/06/2010 14:09:16
С одной стороны, ты прав, с другой, играть по уже придуманным и продуманным схемам, "по учебнику" - более быстрый и безболезненный путь, не надо набивать шишки и изобретать велосипед. Кстати - что занятно - раздел о панелях, о которых Снежка благодарят особенно активно, на самом деле наиболее спорный и неоднозначный из всего руководства.
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Midas от 04/06/2010 14:38:02
С одной стороны, ты прав, с другой, играть по уже придуманным и продуманным схемам, "по учебнику" - более быстрый и безболезненный путь, не надо набивать шишки и изобретать велосипед. Кстати - что занятно - раздел о панелях, о которых Снежка благодарят особенно активно, на самом деле наиболее спорный и неоднозначный из всего руководства.

Кстати да!Есть кое-какие недочеты:
Ну вот хотя бы активная панель(где там контр или инверсия)?!
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: unseen от 04/06/2010 15:29:13
Я не об этом (Снежок же писал: 2-3 заклинания по вкусу/по ситуации, сюда можно и инверсию ввести).

Спорен сам концепт деления на активные и пассивные панели: подразумевается, что в бою полезными пассивные не будут, их следует использовать в обстановке безопасной. Одну "пассивную" панель наверняка имеет смысл выделить - поле, ускорение, Зоо Зом, шок. Но и то - шок может быть использован как оружие "активной защиты". Так вот, четыре из этих заклинаний являются категорически необходимыми,  а если добавить пятое - защиту от молнии, то превращаются в необходимый и  достаточный комплект долговременной защиты. Тратить ещё одну целую панель на заклинания, которые очень незначительно усилят вашу оборону, а в бою фактически будут лежать мёртвым грузом, по-моему, нецелесообразно (впрочем, не забываем - бесполезной магии нет). Так же и с боевыми панелями - предложение развести "баффы" и боевую магию имеет смысл (хотя и Снежок указывал как обязательные только 2 заклинания, то есть формирование панелей остаётся за вами - необязательно из его списков), но чем выше уровень соперника, тем больше неудобств это доставляет. То есть разделение заклинаний по цели и тем более по времени действия - суть суррогат, костыль, вроде как позволяющий пользоваться преимуществом множества панелей при фактическом использовании нескольких, но на деле только немного раздвигающий границы ваших возможностей. Справедливости ради отмечу, что Снежок говорил, что формирование панелей в конечном итоге - дело вашего вкуса и стиля.

Другая точка зрения высказывалась Дежа Вю: он упоминал, что играет в один "ассист сет", один "трик сет" и три боевых панели по числу классов. Интересная мысль, но, опять же, ограничивает возможности мага - Дежа Вю известен как приверженец одного стиля, хоть и владеет(л) он им хорошо - и вдобавок обрекает на дублирование заклинаний.

Лично моё мнение (которое также субъективно и исполнено недостатков): играть можно хорошо с практически любой расстановкой, вопрос в том, как вы её используете: если рискуете составить панели по собственной схеме, то будьте готовы, что и работать с ними по общеупотребимому шаблону не получится. Лично я составляю свои панели с тем расчётом, чтобы каждая обеспечивала мне более или менее надёжную защиту (так как маг - класс самый защищённый, причём защищённый разнообразно - и поглощением большого урона, и снижением атакующего потенциала врага, и активной защитой, грех не воспользоваться этим преимуществом).

P.S. Инверсия и контрзаклинание - не взаимозаменяемые, а взаимодополняющие заклинания.

P.P.S. Снежок писал это руководство ещё серьёзно до того, как начал применять TTT и Drain Mana, которые почти так же важны, как инверсия и защиты. Думаю, он бы многое изменил, если бы решил переписать это руководство.
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Dio от 04/06/2010 15:49:46
Лично я практически не разделяю панели. Я расставляю их таком методом: "Так тут на первую поставим самые используемые спеллы (инверчия, берн, молния, тянуть ману и т. д), бафы поставим на 5 что бы быстро переключаться с 4 и с 1, так как у нас там будет лежать шок.."
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: WarZeva+lot от 04/06/2010 15:54:36
Благодаря подобным "руководствам", средний уровень игры магов катастрофически упал.
Это раньше можно было встретить сколь угодно магов-извращенцев, радостно экспериментирующих с панелями и стилями, а сейчас одни унылые дедрейники.
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Deneir от 04/06/2010 16:01:30
 Это что, огород в мой камень? Я тут изголяюсь, придумываю различные тактики, а потом говорят, что сейчас развелись только одни бональные лучевики. Я уже приспособил землетресение, облитерацию, тянуть, толкнуть. А про луч я и вовсе забыл.
 Тем более, я не один такой. Возможно это мнение сложилось из-за того, что кто-то слишком редко играет.
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Dio от 04/06/2010 16:15:54
Скорее не уровень магов упал, а их кол-во. Но не скажу что вокруг одни дедрейщики, наоборот хороших лучивиков мало. Все больше любителей ракет, инвизов, и фаерболлов.
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: unseen от 04/06/2010 16:19:21
Скорее поддержу Варзика. Нынешних магов и особенно чародеев обычно не отличить из-за руководств и обучения в стиле "это заклинание сюда, это туда, а про это забудь". Есть и исключения, да, но их очень мало. Да, и упал не уровень магов, а уровень их изобретательности. Хотя, что греха таить, и уровень магов тоже.
Это мнение скорее сложилось из-за того, что принципиально ничего нового давно не видно - только основательно забытое старое. Хотя и играть кое-кому почаще не мешало бы, однозначно.
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: WarZeva+lot от 04/06/2010 16:43:01
*Ностальгически вспоминает Гаретта, с легкостью укладывающего этого вашего мдливса луком и ограми; лича - единственного, кто успешно пользовался многослойными ловушками; себя самого, бегавшего раньше "голышом", с мечом и щитом  и успешно при этом побеждавшего...*
Сейчас такого больше нет. Если маг - дедрей и фаерболы, если колдун - арбалет и фон, если воин - молот и чакрум.. Грустно...
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: OXOTHuK от 05/06/2010 10:42:30
Мне достаточно было узнать про защиту (т.к. я никогда не играл по сетке), а остальное я попытаюсь додумать самим)
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: EvilWisp от 17/07/2010 11:37:25
Гайд хороший. Я играю онлайн 2-й день, еще не определился с классом, но пока осваиваю конжука.
По поводу билда-спелллиста думаю такая информация только как вариант, для использования. Гораздо интересней и полезней медленно, игра за игрой, перестановка за перестановкой составлять свой спелллист.
Ну а на счет приемов и трюков это полезная информация, открывающая поле для экспериментов
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Evengard от 17/07/2010 12:09:08
Вот правильно сказал - у разных людей разные предпочтения, МБ даже не только и не столько в спеллах, а сколько в их расположении: Одному нравится крутануть колёсико мыши на два пункта вперед, другому на один назад, а третьему пользоваться для этого вообще кнопками (через патч Микса)
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Norten от 17/07/2010 20:06:49
Гайд хороший. Я играю онлайн 2-й день, еще не определился с классом, но пока осваиваю конжука.
По поводу билда-спелллиста думаю такая информация только как вариант, для использования. Гораздо интересней и полезней медленно, игра за игрой, перестановка за перестановкой составлять свой спелллист.
Ну а на счет приемов и трюков это полезная информация, открывающая поле для экспериментов

 :paint: полностью с тобой согласен! И приветствую нового игрока! Между прочим сегодня очень хорошо играл... Удивительно для 2ого дня да еще за конжа... умаю будешь отличным игроков! Всегда рады с тобой поиграть)  :friends: И про панели согласен... От игре к игре ты сам придешь где и что надо... Это будет продуманно тобой и роднее (хоть конечно еще и наменяешь все 30 раз в будущем постепенно)
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: EvilWisp от 18/07/2010 05:37:43
Спасибо Norten:) Было здорово поиграть наконец-то настоящую паб игру. Меня удивляют люди ноксвордовцы! Все очень вежливые и хорошие, добрые:) Вот что значит выдержка игры 10лет, игроки тоже взрослые и занимаются любимым хобби. Нигде такой дружелюбности не встречал, спасибо)
Название: Искусство магии - руководство магу (и немного чародею)
Отправлено: Midas от 18/07/2010 07:50:06
Да,игра ты действительно классно!
Насчет панелей могу сказать одно:Каждый сам решает,какая комбинация успешней ;)