NoX World - форум об игре NoX

 
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  
Сейчас онлайн стрима нет!
Сейчас на сервере никого нет!

Обязательно все ознакомьтесь с новыми Правилами Портала!

Актуальные новости:
IP сервера изменён! Новый IP: 45.144.64.229. Сервер также доступен через Westwood Online (XWIS, игру через сервер)


Важные темы:
Как играть по сети? Понятное руководство!
Правила Сервера NoxWorld.
Как помочь форуму финансово?

Автор Тема: Тактики игры. Статьи.  (Прочитано 30395 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

unseen

  • Тяжёлый клинок
  • Старожил
  • *
  • Карма: 172
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1379
  • А вы говорите, маг - имба
  • Awards Активным участникам сходок - 2013 За работу над статьей на Wikipedia - 2013 Медаль 'За организацию сходки - 2011' Орден 'За заслуги перед форумом I степени' Медаль 'За честную игру' Знак 'Повелитель Огненных Шаров' Знак 'За острое перо и посиделки в таверне'
    • Просмотр профиля
    • Awards

Как бороться с отражающим щитом?

Я давным-давно хотел написать эту статью, потому что даже  многие опытные игроки при виде мага за щитом обращаются в бегство, довольно  легко проигрывают дуэли против игроков, активно закрывающихся щитом, и после  этого долго огорчаются. Данный материал не рассматривает тактику применения  отражающего щита – только тактику противодействия ему. Кроме того, сразу скажу:  да, я достаточно давно активно не играю и не претендую на полноту и абсолютную  истинность этой статьи. Тем не менее, никто пока не сделал лучше, так что критику надеюсь услышать только конструктивную. Надеюсь, кому-то тэкст пригодится =)

Если вы воин, то особых проблем щит вам не доставит:  во-первых, из оружия воина щит применим только против сюрикэнов (которыми  практически никто не пользуется) и чакрума (который летает по слишком  непредсказуемой траектории, чтобы закрываться щитом), во-вторых, воин только  рад увидеть стоящего на месте мага, в-третьих, он снимается Боевым Кличем, с  которого часто начинается бой. Так что наиболее вероятно, что мага под щитом вы  встретите в массе, дерущимся против других игроков или переживающим летящие во  все стороны заклинания. В данном случае тактика проста, как две копейки –  бегите к магу и быстро убивайте. Проще всего – через удар берсерка с добиванием  (оружие в идеале не должно блокироваться посохом). Но если вас и мага разделяет  большое расстояние, используйте берс с осторожностью – помимо того, что  волшбарь может просто дёрнуться с места или телепортироваться (особые эстеты  могут бросить обмен местами), игрок с хорошей реакцией может послать вам в лоб  огненный шар, а если на нём ещё и шок, то вы умрёте почти наверняка. Лучше в  таком случае не идти на неоправданный риск и подходить к оппоненту ногами и не  по прямой. Несмотря на то, что Боевой Клич рассеивает щит, использовать его,  если вы оказались с глазу на глаз с магом, обычно не стоит – вы теряете  преимущества первого удара и стоячего врага, подставляясь под выстрел посохом.  Ключ к победе за воина – это быстрота и внезапность.

За чародея всё уже несколько интереснее. Если маг использует  отражающий щит в массе, то ничего особенно удивительного в этом нет – просто  снижает риск случайной смерти от шального заклинания или только из боя. Но вот  если маг так играет на дуэли, то вам стоит задуматься – вероятно, у вас слишком  однообразный и предсказуемый стиль игры, который маг решает контрить щитом.  Лично я использовал RSпротив колдунов, злоупотреблявших ФоНом и спамом с посоха  фаерболов, призывателей маленьких стреляющих монстров, против очень быстрых и  метких арбалетчиков, против любителей стрельбы из лука и постоянного пуляния Stun. В любом случае для  колдуна можно условно выделить три пути борьбы со щитом (помимо позорного и  трусливого блинка, который, строго говоря, является способом бегства, а не  борьбы).
  • Первый – это атака по местности. Чародей это умеет, как  никто другой: Кулак Мести, Метеор, Ядовитое Облако, Горение - может быть, выбор  не гигантский, но зато все заклинания весьма эффективны. Выбирайте заклинание с  учётом уровня вашей меткости, карты и уровня мага: чем лучше у мага навыки, тем  меньше смысла тратиться на дорогие Кулак, Облако и Метеор (всё равно сразу  уйдёт). Чем лучше ваша собственная техника, тем больше эффекта вы извлечёте,  колдуя Горение. Помните, что облако и горение начинают наносить урон сразу  после произнесения заклинания, но уступают в мощи метеору и тем более Кулаку.  Не забывайте и тот факт, что пикси летят по сложной траектории, и если маг  ленится колдовать инверсию, они запросто могут добить его, если поле уже сбито.  В эту же категорию можно отнести заброс Силы Природы в тесную комнатку с магом.  Если на маге щит, велик соблазн отразить ФоН, а не развеять – а так как угол  падения не равен углу отражения от RS, маг запросто зашибает себя. Об использовании Горения можно  несколько подробнее прочесть немного ниже.
  • Второй путь – это атака через щит. Монстрам-рукопашникам  абсолютно без разницы, есть ли этот синий овал перед носом мага или нет – они  будут грызть его в любом случае. Для отпугивания мага с щитом подойдут или  быстрые монстры, которых сложно снять парой заклинаний на подходе (пауки, осы,  летучие мыши, тени), или достаточно мощные, чтобы пережить его атаку, големы  или огры. Огры вдобавок имеют отличный эффект сбивания прицела, что особенно  важно для колдуна, которого легко убить лучом смерти. Можете попробовать огров-лордов  - они покрепче обычных, но имеют бесполезную привычку кидаться сюрикэнами.  Теоретически эффект есть у призраков с их оцепенением при атаке, но под  призраков в дуэли будет подставляться только очень невнимательный маг.
  • Другая хорошая возможность спугнуть мага – бомберы. Без  снятия щита маг не может с ними расправиться, а многие маги рефлекторно бьют  молниями, оставаясь без щита. В то же время добежавший до мага бомбер – это  слишком большая опасность, чтобы маг продолжал истуканом стоять на месте.  Эффективны бомберы с практически любой комбинацией заклинаний: «убойные» (с  кулаком и горением, например) могут, как ни странно, убить; блинк отправляет  соперника подальше с поля боя; дебаффающие (скажем, стан + замедление) делают  бой крайне некомфортным. И все бомберы быстро создаются, что выгодно отличает  их от монстров.
  • Наконец, третий и самый тонкий вариант – ждать (разумеется,  не стоя на месте), когда маг произнесёт заклинание или сделает шаг, и  одновременно с тем, как он это делает, выстрелить из арбалета по стоячей и  открывшейся мишени. В принципе, лук тоже подходит, но его мощи не хватает,  чтобы сходу сбить поле. Если мага атакуют монстры, то добивание не нужно вовсе,  в противном случае придётся добивать чем-нибудь быстрым – огнём или ядовитым  облаком. В своё время Nazgul  превосходно выполнял этот элемент.
Из других советов: вскрывая отражающий щит чародеем, никогда  не используйте Stun и  никогда не стреляйте из лука. Оцепенение банально отражается, и вы  превращаетесь в беззащитную мишень. Выстрел из лука тоже просто отражается, и  вы бьёте сами себя, ещё и замирая на месте. Подходить к магу в упор  нежелательно – выкачает ману – но наличие у мага телепорта к цели делает это  практически неизбежным, так что используйте быстро вызываемых монстров, которые  не дадут врагу за вами спокойно гоняться. Учитесь двигаться так, чтобы не  подставляться под выстрел с Жезла Смерти. Обязательно следите за тем, как маг  предпочитает выходить из-за щита – прыжком ли, блинком, телепортом к цели с  шагом – и атакуйте его тогда, когда он уязвим. Запаситесь терпением: опытного  рефлектера сложно убить быстро, он довольно легко отражает многие приёмы  чародея и убивает монстров, при этом сам очень опасен в любой момент. Ключ к  победе за чародея – это постоянное давление на мага, которое не даст ему  спокойно вас расстреливать.

Как обычно, поединок магов – самый интересный и сложный  матч-ап: маг не может легко забить себе подобного в ближнем бою и не обладает  сильной дистанционной атакой по местности, зато заклинаний другого профиля у  него вагон и тележка. Ключ победы мага над магом – это техника или  изобретательность. Я по понятным причинам опишу тактику борьбы мага против мага  несколько подробнее. За годы развития Нокса способов борьбы с щитом за мага  изобретено множество, и их можно разделить на несколько групп:

Во-первых, атака через щит. Ну а что – маг стоит на месте,  глупо не воспользоваться.

Горением. Выглядит просто – маг поджигает костёр под ногами  другого мага, тот теряет здоровье и телепортируется или уходит. На деле этот  приём можно смело выносить на выпускной экзамен волшебника (как и  противодействие ему).
Плюсы: дёшево (обычно можно сколдовать даже под выкачкой  маны), умеренный риск.
Минусы
: малая мощь. Нужно хоть какое-то время бежать по  прямой навстречу цели. Используя приём в ближнем бою, легко наступить на  собственный костёр и помереть глупой смертью. И это очень распространённый  приём, бороться с которым умеют почти все.
Нюансы применения
: крайне нежелательно идти в атаку "в лоб" - пусть противник повертится, сбейте ему прицел. Будьте готовы к тому, что сразу окажетесь  на собственном костре – враг может применить обмен местами. Если вы слегка  промахнулись, колдуя заклинание, в ближнем бою, то можно натолкнуть на горящее  пламя. Работает в связке с телекинезом: можно не очень точно сколдовать костёр,  но сдвинуть на него не ожидающего такого коварства врага магией. Отлично  работает в связке с дебаффами: замедление заставит врага получить больше урона,  якорь заставит уходить ногами. Если враг под якорем и без жезла смерти, можете  даже попытаться провести приём, которым можно красиво убить стоящего под щитом  воина – горение + сразу огненный шар. Враг реагирует на первое заклинание и тем  самым подставляется под второе. Разница в том, что мага данная связка совсем не  обязательно убьёт…

Кольцом Огня
. Популярный в наши дни трюк – маг подбегает или  телепортируется к собрату и атакует. Если убивает – выглядит очень эффектно.
Плюсы
: высокий урон заклинания, очень малое время, чтобы  среагировать.
Минусы
: заклинание дорогое, его сложно применять на бегу,  требует тщательной отработки, очень высокий риск самосожжения, для атаки  приходится подходить в упор.
Нюансы применения
: лучше не пытайтесь сделать этот приём,  если у вас едва хватает на него маны – попадёте под откачку, подарите врагу  лёгкий фраг. Нельзя вставать или начинать ходить перед врагом, колдуя РоФ –  попадёте под луч смерти. Нельзя во время колдования выписывать кренделя –  сгорите. Чтобы колдовать заклинание на бегу, одновременно с последним слогом  заклинания прыгните – так вы и обгоните движение языков пламени, и избегнете  стояния столбом. Не забывайте, что огоньки горят ещё долго после того, как  разойдутся – можете наступить и погибнуть.

Шоком. «Шоковая терапия», как говорит любитель этой тактики  Эвенгард. Абсолютно суицидальный приём, к которому, тем не менее, многие не  готовы: маг начинает бегать вокруг оппонента, постоянно ударяя его шоком. Теоретически  можно при первом касании использовать двойной шок.
Плюсы: не надо целиться, не используются атакующие  заклинания, всегда неожиданно.
Минусы
: бить врага так очень дорого и довольно долго, вы  постоянно под атакой и откачкой маны, ничто не мешает врагу тоже постоянно  колдовать шок, для атаки приходится подходить в упор.
Нюансы применения: разумеется, использовать можно только при  запасе бутылок маны или множестве кристаллов буквально на расстоянии вытянутой  руки (иначе вся энергия уйдёт врагу). При всей бредовости с виду, в массе эта  тактика может стать вашим тузом в рукаве – в толпе многие маги пренебрегают  защитой от шока, легко встретить мага без посоха или с каким-нибудь барахлом. Да  и битый маг почти без маны, распугивающий щитом случайных прохожих после  пропущенного удара – не редкость. А тут мы его ка-а-а-к дёрнем! Кроме того,  хорошо сочетается с атакой Жезлом смерти в упор (см. ниже). Можно использовать  вместе с неуязвимостью (шок её не отменяет), но запасы маны должны быть  воистину грандиозными.

Землетрясением. Честно скажу, не использовал этот спелл как  метод борьбы с щитом, но теоретически это вполне возможно.
Плюсы: не то что целиться не надо – не надо даже видеть  врага, чтобы ударить!
Минусы: заклинание дорогое, с низким уроном, блокируется  посохом, долго кастуется.
Нюансы применения: изучены мало. По всей видимости, может  быть применимо только для добивания раненого мага, зато вне видимости.  Возможно, имеет смысл применить, если маг телепортировался со щитом в комнату,  а за ним закрылась дверь.

Облитерацией. Без комментариев :)
Плюсы: при большом везении можете зацепить кого-то ещё.
Минусы: вы умрёте, долго колдуется, легко развеивается.
Нюансы применения: изучены мало. По всей видимости, способ  имеет только теоретическую значимость.

Кулаками или посохом. Тоже говорить нечего.
Плюсы: можно убить врага без маны и заряженного посоха. А то  и вовсе без чего-либо.
Минусы: урон крошечный, посох блокируется посохом, для атаки  приходится подходить в упор.
Нюансы применения: область использования проста - добивание  мага, который пропустил что-то тяжёлое. Можно ударить ещё до того, как  перезарядился Жезл, резко сменив оружие на кулак.

Ловушкой. Опять просто и понятно – берёте из инвентаря  созданную заранее ловуху и кидаете под ноги врагу. Или активируете ловушку с  панели, если враг удачно встал около неё.
Плюсы: высокий урон, можно сделать при абсолютном нуле маны,  не используются атакующие заклинания, неожиданный приём.
Минусы: требует ловушки в инвентаре (тогда для атаки  приходится подходить в упор) или рядом с врагом (тогда необходимо и  соответствующее заклинание на панели).
Нюансы применения: ловушка с фаерболом из инвентаря не очень  эффективна, так как вроде бы у неё сбивается прицел, если положить его в  инвентарь (если кто знает, просьба просветить, правильна ли та же  закономерность для луча смерти). Так что можно попробовать нечто нетрадиционное.  Хорошо сочетается с неуязвимостью или симметричным щитом.

Второй путь – использование защитных заклинаний. Ну а  что – зря их у него так много, что ли?
Отражающий щит + тяга маны
. Бестолковая ситуация: два мага  стоят друг напротив друга под защитой и остервенело тянут друг у друга ману…  побеждает тот, кому удаётся скастовать заклинание. Как правило, маны хватает  разве что на одно горение или мерцание, так что убить врага в такой ситуации  очень сложно. Если вы запаслись ловушкой и прямыми руками, а другой маг стоит  рядом, можете уронить на него ловушку – эффектно и неожиданно, но вы можете  задеть себя.
Неуязвимость
хороша как средство выманивания врага из-за  щита, если он не сразу понимает, что вы не получаете урон (тогда вы спокойно  наносите контрудар, в том числе можно бросить ловушку), однако, как и все  экзотические приёмы, часто использовать её для вскрытия щита не имеет смысла,  противник быстро адаптируется. А вот когда на кону решающий фраг, можно  попытаться сделать сопернику сюрприз…
Стена. Выглядит довольно нелепо – перед вами встаёт готовый  к бою маг, а вы стенку да дёру. Как и все приёмы этой группы, относится скорее  к способу ухода от поединка, чем к категории собственно вскрытия щита. Но  эффективно, если вы хорошо умеете использовать стену - волей-неволей противнику придётся обходить как-то преграду.

Третий вариант развития событий – это прямое вскрытие щита  «бегом». Ну а что – он для этого идеален! Применение проще пареной репы: на  бегу начинаете засыпать противника этим заклинанием.
Плюсы: не надо целиться, дёшево, риск минимален, нет  эффективного контрприёма.
Минусы: наверняка несколько заклинаний вернутся к вам, вы  остаётесь в минусе по мане, выглядит дурацки.
Нюансы применения: заклинание предельно просто для освоения  и при этом эффективно даже против самых матёрых магов. Старайтесь менять  дистанцию и траекторию движения, чтобы не попасть под луч и сбить с толку ещё  стоящего противника.

Четвёртая группа – обход защиты за счёт атаки Жезлом смерти  в упор. Особо пояснять нечего – бегая вокруг мага, бейте одним из дешёвых  лучевых приёмов – электролучом или огненным лучом - стараясь перехитрить  щитоносца.
Плюсы: если вы попали, то врага легко добить (хоть  кулаками).
Минусы: вы постоянно под атакой и откачкой маны. Крайне  неэстетичный вариант вскрытия.
Нюансы применения: так имеет смысл атаковать игрока, который  не превосходит вас в меткости и пинге (иначе вы в невыгодном положении: мало  того, что он стреляет лучше, он защищён, вы – нет).

Ну и пятая группа приёмов – первичная атака дебаффами. Строго говоря, навес чар на врага – это скорее не полноценная  стратегия, а приём, который дополняет какие-то другие. Ещё строже – применять этот  трюк рекомендуется, только если вы очень хорошо владеете инверсией, иначе  горе-волшебник сам себя превращает в лёгкую мишень. Имеет смысл обкидывать  врага якорем, замедлением, разоружением или лунным светом; простым навалом щит  + инверсию вы вряд ли пробьёте, так что попытайтесь как-то перехитрить  соперника – прыгнуть за спину телепортом, бросить заклинание, пробегая мимо,  бросить дебафф одновременно с обстрелом из посоха. А уже когда чары повисли на  маге, можете смело приступать к использованию любой другой тактики – она сразу  станет гораздо эффективнее. Например, в прошлом я так играл с рефлект-магами:  последовательно обвешивал якорем и замедлением, затем на ходу (или, если  получал отражённое замедление, под своим щитом) клал костёр под ноги и на  опережение (не по реакции, а по ожидаемому движению) стрелял лучом. Это сложный  и рискованный приём: в отличие от спама бегом, отражённые заклинания  небезобидны. Однако в награду вы можете получить изящный фраг.

Конечно, эффективнее всего комбинации различных тактик, в  этом отношении Нокс – игра просто шикарная. Кроме того, против комбинированных  тактик сложнее найти контрприёмы. В общем, выбирайте на вкус варианты, которые  вам нравятся (и новые придумывайте!), и помните слова одной известной на форуме  персоны:


все заклинания хороши в прямых руках - особенно в тех, которые еще и правильно их комбинируют...
 
Расширенный поиск  
 

Страница сгенерирована за 0.17 секунд. Запросов: 21.