Хроники NoxWorld-а - 2013 год
Все то, что с виду формой обладает,
В действительности формы лишено,
Пустое ж место никогда не пусто,
Хоть пустотой и кажется оно.
Шум, тишина, молчанье иль беседа
По сути дела меж собой равны.
К чему себя во сне мы утруждаем
И тщетно пересказываем сны?
Бывает, что в полезном с виду деле,
Лишь бесполезность кроется одна,
А у того, в ком мы заслуг не видим,
Давно душа заслугами полна.
Добавить надо, что плоды на ветках
Краснеют сами в солнечные дни,
Никто тогда не спросит у деревьев,
Кем и когда посажены они.
04 января 2013 - начато строительство Городка NoxWorld.
Большая объемная карта с множеством авторов, специально создаваемая как стартовая для сервера и предоставляющая возможность самостоятельного выбора и переходов на карты для сражений друг с другом. Концепция была дополнена и изменена Ужасающим с добавлением интерактивности и динамичности, после чего карта дополнялась и строилась в течении целого года.
Размышляет Had Zeng: «Сама задумка меня немного удивила - ничего подобного на портале NoxWorld доселе не было. Участвовать я планировал, признаюсь, однако сейчас я занят некоторыми другими проектами, результаты которых я надеюсь представить на форуме как можно скорее.
Касательно перспектив вопрос куда более сложен, ибо не совсем понятна конечная цель данного проекта. Вот где-то через год-два карта будет завершена, и что тогда? Это будет не аренная карта, не CTF и даже не карта на прохождение, которые в последнее время набирают популярность. Соберется, предположим, человек двадцать на сервере, администраторы запустят эту карту и.. И что же?»
Perfect развивает идею: «Возможной идеей является создание эдакого "корпоратива", подобия дачного посёлка. Пока что, планов нет, но как только соберётся команда активных создателей карт, я с радостью к ним примкну. Инициативу проявлять я уже устал.
О других проектах скажу то же самое, приму участие при первой же возможности. :)»
Оценивает Snegok: «я хотел бы ,чтобы карта городка нокса эволюционировала в будущем в какую-нибудь систему ролевых карт ,возможно и в сингловую кампанию или что-то вроде того
я нахожу идею привлечения нескольких авторов к проекту удачно
потмоу как по мере взросления времени на нокс становится меньше, но привелчение нескольких авторов позволит создать достаточный контент, чтобы довести проект до законченной стадии»
Последнюю версию карты можно найти в теме Городок NoxWorld (http://forum.noxworld.ru/prochee/gorodok-noxworld/) и достроить по своему усмотрению.
21 января - создается тема для обыкновенных карт.
Развития тема не получила и в основном обсуждалась сделанная Perfect-ом карта Library2.
Рассказывает Perfect: «Идея отделить нестандартные карты от простых пользовательских возникла, когда появилась необходимость куда-то выложить Library2, для которой соответствующей темы я, к сожалению, не нашёл.
Идея выпустить данное чудо (я до сих пор считаю Library2 венцом своего творчества, не считая так и не доделанный So_Forum) возникла достаточно внезапно, а именно после того, как я в одиночестве рассматривал шедевры картостроя от Westwood.
Задумка была довольно проста - максимально приблизиться к величию мастеров редактирования карт и попытаться перенять у них способность создавать красивые карты. Думаю, мне это удалось.»
Ознакомиться и скачать карту можно тут (http://forum.noxworld.ru/kartostroenie/obyknovennye-avtorskie-karty-dlja-mnogopol~zovatel~skih-igr/).
23 января - большое обновление статьи по Nox (http://ru.wikipedia.org/wiki/Nox_(%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0)) в Википедии.
Вспоминает unseen: «Вообще я начал писать эту статью, как ты, вероятно, помнишь, довольно давно, ещё в конце 2010 года. Тогда я использовал её как аргумент в пользу своего мнения в споре об открытии или закрытии форума: чтобы ссылаться в энициклопедии на наш форум, он должен был открыт для гостей, а админы как раз весной того года эту открытость убрали. Я по идеологическим причинам не был согласен с такой идеей, тем более, история показала, что количество регистрация росло только формально, а просмотры падали (что логично, ведь наполнение у нашего форума узкопрофильное). Истоки идеи ещё более давние: я вообще любитель время от времени полистать Википедию на свободные темы, и, конечно, на статью о Nox тоже набредал. Несмотря на её мегаубогое состояние, я до той эпопеи с доступом на форум не собирался ничего писать, считая не своим делом. Потом в каком-то разговоре пришла идея писать статью, некоторые пользователи даже обещали подсобить, так что я использовал её для достижения всоих корыстных целей, муахаха.
Конечно, я понимал, что статью придётся переписывать полностью, поэтому начал с самого сложного - поиска источников. Тем не менее, это оказалось и самым интересным: я узнал немало нового о Ноксе и нашёл ответы на некоторые давно интересовавшие вопросы. На первых порах, когда помогал Дио, работа спорилась. Впоследствии народ участвовал в работе над статьёй, мягко говоря, эпизодически, что, конечно, влияло и на мотивацию (ощущение, что это дело никому и не нужно. Хотя я не для кого-то писал статью), и на скорость работы (даже переделывать за кем-то не так долго и трудно), так что я "вспыхивал" написанием статьи эпизодически - этак по паре недель в год)) Конечно, многие темы остались нераскрыты (например, о музыке написана пара предложений, тема редактора вообще молчком), да и основная цель работы (достижения статуса хорошей/избранной, чтобы мелькать в списках и повышать интерес к Ноксу) так и не достигнута, тем не менее, на сегодня я в целом доволен состоянием статьи: мне кажется, она информативна почти для любого ноксера.»
29 января - Lazarus регистрируется на форуме.
31 января - новыи идеи текстовых ролевых игр по Nox-у.
Началось все с того, что Lazarus предложил начать новую ФРПГ по Nox-у. Такое событие добавило энтузиазма участникам форума, как уже принимавшим участие в Таверне, так и новичкам. Довольно длительное обсуждение даже привело к формированию начального состава игры. Потом Lazarus пропал и поддерживать тему стало некому. Возможно, когда-нибудь, спрятанные в закромах, задуманные истории появятся.
Небольшое интервью с Evengard-ом:
- Как ты относишься к многочисленным идеям форумных ролевых игр?
- Отношусь положительно, но на конкретно текущий момент видение следующее:
1. На НВ недостаточно стабильного народа для этого, особенно сейчас
2. Есть профильные ресурсы для этого (на которых участвую в т.ч. и я)
- Хотелось бы тебе участвовать в новой такой игре?
- Сейчас, в том числе по причине 2, я врядли смогу. Хотеть одно, а мочь другое. Но видеть их на НВ я был бы рад
Мнение unseen-а: «Я вообще отношусь к ролевым играм сугубо положительно, в том числе к форумным, поэтому жаль, что не удалось довести до завершения "Пьяного Урчина", который после небольшой обработки может, думаю, стать основой даже и книги. К чему я отношусь плохо - это к участникам, которые имеют склонность пропадать, и инициативам, которые не получают развития. К чему я отношусь очень плохо - это к безграмотным писакам с претензиями. Так что, думаю, понятно, почему я испытал мало доверия к той идее, хотя, если бы дело раскрутилось, я бы с удовольствием присоединился. А вкладывать своё сильно уменьшившееся после выхода на работу свободное время во что-то невнятное - не моё.
Кстати, я рад, что всем известный админ не потерял интереса к форумным ролёвкам и вроде бы даже продолжает мастерить на ДМ.»
1 февраля - начало написания инструкций как воину победить мага, которые потом были оформлены в виде полноценной статьи.
5 февраля - "Железный креатив"
Рассказывает Perfect: «Идея была достаточно простой. Мне показалось, что в нашем сообществе есть люди, которые могут заниматься колхозом своей техники и всяческим тюнингом простых вещей оригинальными свистелками. Скажем, ожидания не оправдались, отписалось довольно мало человек. А жаль.»
В тот же день Squall выкладывает веселую инструкцию по игре в Nox. Не стоит воспринимать серьезно этот труд, но как определенная разновидность развлечения подойдет.
Пишет Squall: «Нельзя сказать, что задумка уже была на тот момент, когда я взялся её воплощать, вернее - пришла вовсе спонтанно в скучный февральский вечер (а может даже и утро), и я взялся претворять её в жизнь. Продолжения не написал по причине недостатка вдохновения - статья писалась на одном дыхании и практически не редактировалась.»
12 февраля - последний порядочный и активный участник форума был поражен делами, unseen временно занят неизвестно насколько долго.
12 марта - основана Гильдия The Pinnacle (http://forum.noxworld.ru/gil~dija-the-pinnacle/).
Долгое время на форуме не было формальных объединений групп участников. И только управляющим дозволялось (что странно) собирать участников на игры, конкурсы или какие-либо другие мероприятия. Все остальное чаще всего начиналось, но не закачивалось никогда и результатов работ отдельных форумчан выделить было невозможно.
Основным направление развития новой Гильдии стало проведение совместных игр, как боев против сложных боссов, специально разработанных против группы участников, так и простой режим NoxQuest-а. Кроме игр Гильдия занимается разработкой новых карт и иных дополнений к Nox-у, в планах также написание практических инструкций.
Мысли Larboss-а: «Идей тонны. Наиболее крупная: я хотел создать единый игровой сервис NoxPlay, с помощью которого игроки могли общаться, легко договариваться о играх, искать игры, обмениваться статистикой игр (TOP игроки по разным категориям). И это только малая часть задуманного сего сервиса. Еще задумывал включить функционал «быстрого старта»: более не нужно читать какие-то FAQ о мудреных настройках для подключения к искомому серверу, регистрироваться на разных форумах и долго «курить» много информации. Достаточно скачать клиент - программу сервиса и зарегистрироваться в системе. Все. Все остальные желания пользователя будут исполняться в несколько ленивых кликов мышкой. Хотим поиграть на сервере Эвенгарда? – открываем в клиенте окно серверы, выбираем в списке и тыкаем пару раз и мы в игре, минуя даже лазание по пунктам игрового меню, не говоря о прочих нудностях...»
Рассказывает Squall: «Участие в Гильдии The Pinnacle. Особо поучаствовать мне не удалось, но мне понравилось начинание Garett-а с организацией собственной команды единомышленников, и я решил поддержать его хотя бы поэтому. Я понимал, что долго состоять одновременно в двух кланах у меня не получится, и когда в Гильдии набралось достаточно активных участников, покинул её с уверенностью, что она не пропадёт и не будет расформирована за недостатком участников. Я рад, что Garett и Ко, являясь одним из двух активных кланов, функционирует по сей день и занимается какими-то разработками, но печалит тот факт, что клан никак не заявляет о себе в онлайн-сражениях. Надеюсь, в грядущем году это упущение будет исправлено лидером Гильдии.»
Вступить (http://forum.noxworld.ru/gil~dija-the-pinnacle/dobro-pogalovat~/) в Гильдию The Pinnacle может каждый участник форума.
14 марта - продолжение активных размышлений о Nox 2. На этот раз ограничились обсуждением разработчиков и результатов их работ.
15 марта - Гильдия The Pinnacle начинает проводить Сетевые игры (http://forum.noxworld.ru/gil~dija-the-pinnacle/setevye-igry/).
Слово 2530: «Вступление в гильдию The Pinnacle было для меня большим событием, ибо во главе стоял человек, чётко обозначивший цели развития клана. Предложение внутриклановых игр могло помочь продвижению моддинга, так как в итоге игры получились именно тестировочного характера:
1.Тестирование EndTime
2.Игра на IceCrown с огромным lua дополнением, включавшим в себя движок индикации здоровья, таймеров способностей, а также систему достижений, разработанную Garett'ом очень много времени назад.
3.Тестирование модификации UberQuest
4.Тестирование свеженаписанных функций Unimod
и тому подобное.
Я считаю, что эти игры не должны прекращаться, ибо их наличие - залог успешного процветания любого клана.»
24 марта - Праздничный день! Пять лет вам приходится терпеть меня.
Кроме проведения игры и демонстрации абсолютно нового режима, к этому дню для форума подготовлена интересная статистика участников самого творческого раздела (http://forum.noxworld.ru/taverna-pjanyj-urchin-i-vse-vse-vse/obsugdenie-taverny/msg116538/#msg116538).
Также в этот день открыт набор в группу для калибровки новой рейдовой карты и открыта тема с описаниями всех до этого созданных боссов (http://forum.noxworld.ru/gil~dija-the-pinnacle/obsugdenie-rejdovyh-kart/).
2 апреля - базар на форуме, уже не первый раз кто-то пытается что-то купить или продать.
Вспоминает Evengard-а: «Ну, плохо припоминаю, но это уж совсем не профиль форума. Это скорее профиль hh.ru или avito.ru. Честно говоря, лично моё видение - финансовые отношения могут испортить столь маленькое комьюнити - мало ли кто кого попробовал обмануть, или просто недоглядел и вроде того.»
тогда же - в Правила Портала внесены изменения, запрещающие свободную торговлю.
21 апреля - На шестую годовщину форума, Garett удачно проводит неофициальную игру (http://forum.noxworld.ru/gil~dija-the-pinnacle/setevye-igry/msg116698/#msg116698).
22 апреля - Опубликована новая чать "Хроник NoxWorld-а".
Рассказывает unseen: «В самом процессе написания хроник интересного мало - это составление скелета из датособытий и записей-мыслей о происходящем, которое потом (в конце года) приобретает обрамление в виде сначала моих, затем пользовательских комментариев. Ну а о причинах, из-за которых я больше не веду хроники, я вроде в своё последнем сообщении той темы я написал довольно исчерпывающе.»
Конец апреля - начало мая - ведутся большие раоты по усовершенствованию кооперативного режима UberQuest.
Рассказывает 2530: «Идея модификации UberQuest родилась в один прекрасный день, когда на NW пролетело очередное высказывание формата "Это скучный режим" в адрес дополнения Nox Quest. Название UberQuest пришло из модификации Diablo II Median XL. Изначально сей проект представлял собой практически копию концепции UberQuest Area из Median XL: на каждой карте имелось по одной пристроенной комнате, где стояла огромная орда монстров и среди них один босс NPC с внушающим набором заклинаний. Данная концепция была отвергнута...
Спустя 2 дня родилась новая концепция UberQuest: на карте время от времени происходила генерация случайного моба-босса со значением здоровья в 16000 единиц. Победа данного босса приносило игрокам по 2 анкха + случайный бесконечный положительный эффект...
Данная концепция в начале не представляла собой дисбаланса, однако потом выявились следующие проблемы...
(еще немного позже)...я придумал 2 концепции: UberQuest Co-op (она используется в данный момент) и UberQuest TvT.
На данный момент нельзя сказать что сделано очень много. В последнее время разработку пришлось приостановить, ибо нет возможности поднять постоянный сервер с нормальным управлением. На данный момент было проведено всего 2 тестировочных игры и одна обычная игра. Надеюсь, что смогу продолжить разработку в конце января - начале февраля.»
1 мая - в предверии конкурса карт.
Конкурсов картостроительного дела на форуме давно не было и многие участники с нетерпением ожидали чего-то подобного. Происходят многочисленные опросы, идеи и начинания. Собираются кандидаты и пожелания наблюдателей. Увы, все эти приготовления осуществлялись в закрытом виде и затея не завершилась ничем.
Вспоминает Perfect: «Что я тут могу сказать... Я всем уже плешь проел с просьбами провести конкурс карт. Постоянно все отказывались, отмахивались и отнекивались. Взаимодействовал, по большому счёту, с администрацией.
Сколько я ни уговаривал администрацию, ничего хорошего не вышло. Моё мнение останется таким же - надо просто проводить, и люди так и так будут участвовать. Даже если повторится история со вторым конкурсом, будет хотя бы одна новая карта.»
Комментарий Had Zeng-а: «Этим конкурсам я рад, особенно теперь, когда мой редактор карт функционирует стабильно. Однако, на мой скромный взгляд, организаторам этих конкурсов не стоит ограничивать конкурсантов определенной тематикой карты, ибо так карта (и ее создатель, к несчастью!) теряет индивидуальность.»
5 мая - horrendous1 создает видео "Неиспользуемое содержимое" (http://forum.noxworld.ru/tvorchestvo-po-nox/serii-video-'neispol~zuemoe-sodergimoe'/), демонстрирующее скрытые встроенные возможности игры.
8 мая - в порыве лихорадке, Evengard как хочет раздает награды участникам форума.
Никакой официальной информации о награждении вытрясти из администраторов не удалось. Не могу понять, почему Evengard так пренебрежительно относится к поощрениям участников форума?
Мнение Evengard-а: «Как всегда - бардак, в том числе связанный с уменьшением как общей, так и административной активности. Список был составлен одним человеком, потом долго согласовывался, потом вроде бы согласованный оказался неправильным... А поскольку не выдавать было бы неправильно, решили выдать как есть.
А проект комментариев по ним может быть до сих пор где-то лежит в закромах форума... Но на самом деле он никому-то особо не нужен. Все кому это интересно итак знают кому и за что дали, если откровенно. А остальным по большей части это и неинтересно.»
Вспоминает unseen: «Составил список я, потому что этим никто больше не стал заниматься, а не был выложен, потому что те, кто не стали заниматься, потом возникли изпучин небытия и заявили, что там есть ещё что обсуждать. Вот и обсуждали полгода х)»
13 мая - день классической музыки (http://forum.noxworld.ru/prochee/tema-dlja-offtopa-ii/msg116830/#msg116830) (суеверным читать не рекомендуется).
26 мая - 11-ая московская сходка.
Длительное обсуждение даты и времени собрания запутало почти абсолютно всех. В итоге в последние минуты от участия отказался Директор. Запоздавший The Sim разминулся с основной группой. О том как участники провели время, вы можете прочесть в отчете Dio (http://forum.noxworld.ru/rubaem-v-reale/11-aja-shodka-v-moskve/msg116970/#msg116970).
30 мая - выпущена новая версия Nox Settings Manager PRO v.2.0 MLV (http://forum.noxworld.ru/nox/nox-settings-manager-pro/msg116978/#msg116978), исправлены многочисленные сбои и добавлена поддержка языковых пакетов, также сделан аутентичный интерфейс программы.
Рассказывает 2530: «С момента релиза версии 1.1 DLV прошло около 5 месяцев. Число скачиваний программы давно зависло на одной и той же цифре и отзывов об использовании, кроме двух человек, я не слышал ни от одного пользователя. Я решил что пора обновить менеджер настроек и добавить в него реально полезного функционала, что могло бы поднять количество пользователей этого софта. Тем более, что, судя по активности в теме, продукт явно выглядел невостребованным.
Я не знал что же нового может пожелать пользователь. Казалось, всё, конец обновлению. И тут на глаза мне попался конфигуратор Larboss'а, который обладал возможностью запускать Nox в разных режимах. И тут меня осенило. Я решил пойти дальше сей разработки и реализовать генератор ярлыков. При помощи нехитрого, собственноручно написанного инструмента я извлёк все нужные мне ключи и хотел было приняться за работу, как тут же в голову пришло несколько других интересных вещей. Пришлось даже создать голосование, дабы определить что реально нужно было игрокам.
В итоге всех движений в первую очередь обновление коснулось привлекательности интерфейса и внедрения упрощающих конфигурирование игры функций. Унылые элементы управления были заменены тематическими аналогами. Была реализована возможность сохранять наборы настроек в файлы презетов (эта функция мне лично сильно помогла восстановить настройки после переустановки Nox). Движок сканирования сервера был переделан и оптимизирован. В момент разработки планировалась реализация вывода графика сканирования пинга, но в последний момент меня что-то удержало. В итоге о не реализованной фиче может рассказать любой языковой файл (строки 307-309). Реализация генератора ярлыков потребовало изучение соответствующей библиотеки Windows. После трёх дней кряхтения код таки оказался вымученным для сего проекта и далее оставались файлы языков и публичный релиз.
Проект запомнился тем, что вопреки моим ожиданиям обновлённая 2.0 версия не заинтриговала пользователей. Я планирую в ближайшее время выпустить версию 2.1 MLV final, в которой будет произведена оптимизация потребляемой памяти и исправление мелких багов. Затем поддержка проекта будет прекращена.»
Хроники NoxWorld-а - 2014 год
Все то, что с виду формой обладает,
В действительности формы лишено,
Пустое ж место никогда не пусто,
Хоть пустотой и кажется оно.
Шум, тишина, молчанье иль беседа
По сути дела меж собой равны.
К чему себя во сне мы утруждаем
И тщетно пересказываем сны?
Бывает, что в полезном с виду деле,
Лишь бесполезность кроется одна,
А у того, в ком мы заслуг не видим,
Давно душа заслугами полна.
Добавить надо, что плоды на ветках
Краснеют сами в солнечные дни,
Никто тогда не спросит у деревьев,
Кем и когда посажены они.
Прошедший год оказался намного продуктивнее в части активности формчан в собственных делах. И это приятно компенсировало полную пассивность админисрации в чем-либо поисходящем. Хотя с математической точки зрения, например, Exterminator написал на 40% больше сообщений, чем за позапрошлый год, аж 7 штук, что, конечно, похвально, но пример ужасный. Новые участники и игры появлялись со стабильной периодичностью. Игры по большей части объявлялись, а участники не задерживались, но исключений из этого было достаточно, и это хорошо.
Год был ограничен конкурсами и сходками, а новых статей, вообще, не было написано. По большей части эти упущения были компенсированы большим количеством созданных карт и вспомогательных программ. Игр проведено достаточно много, но большинство из них организованы без помощи портала. Сервер локальной сети NoxWorld-Main медленно уступает более удобным для международного сообщества серверам westwood Online. Иностранные игроки активно развиваются, иногда заглядывая на наш форум.
20 января 2014 - выходит альфа версия фиксера битых карт.
Потери в рядах картостроителей - дело обычное. С какого-то момента многим участникам просто надоедает бороться с редкими, но неприятными сбоями редактора. KirConjurer решил одну из многочисленных проблем, исправив некорректные сохранения карт в своей новой утилите - Альфа версия фиксера битых карт (http://forum.noxworld.ru/kartostroenie/al~fa-versija-fiksera-bityh-kart/). Многие участники в дальнейшем пользовались этой программой на конкурсах карт и в личных творческих целях.
Слово разработчику: "Создавался сначала лишь для собственных нужд (меня заморочила бага, когда редактор создавал "накладывающиеся" стены на карте) потом была опубликована, однако помогла немногим (баги бывают разные...) Весь функционал сейчас присутствует в моей сборке редактора"
Утилита все еще доступна для использования Альфа версия фиксера битых карт (http://forum.noxworld.ru/kartostroenie/al~fa-versija-fiksera-bityh-kart/).
21 января - Опубликована новая чать "Хроник NoxWorld-а".
В то время администрация портала построила монополию на этой теме. Договориться было невозможно, все собранные пользователями материалы нещадно изымались и отправлялись на продажу, а вырученные средства шли в фонд форума. Ничего из этой затеи хорошего не вышло.
Вспомнить историю 2013 года можно, например, тут - Хроники NoXWorld-а (http://forum.noxworld.ru/gil~dija-the-pinnacle/korzina-1508/).
январь - февраль - лавина скрытых тем.
Стоит отметить, что за первые два месяца в закрытых разделах форума шла бурная работа (или ее симуляция). Почти каждую неделю появлялась новая тема, а то и несколько. какие-то из них реализовались в чем-то далее, какие-то заглохли. О чем спорили между собой админисраторы все это всремя и почему потом прекратилась какая-либо активность с уверенностью сказать невозможно.
14 февраля - скидки на покупку Nox-а.
Сайт GOG.com (http://www.gog.com/game/nox) на два дня февраля обявил о продаже лицензионной копии игры всего за полтора доллара. В лице Evengard-а, форум не пропусти этого события - Лицензионный NoX от GOG.com (http://forum.noxworld.ru/nox/licenzionnyj-nox-ot-gog-com/). На текущий момент оставется возможность покупки игры за только полную стоимость.
23 февраля - 12-я московская сходка.
Почти год не было встреч учатсников форума за чашкой чая, кофе или более драгоценным напитком. За это время наши заграничные коллеги успели так много раз пообещать собраться, что никто уже давно не верил в реализацию этих затей даже в локальном ореале. Сходка началась позднее обычного, и проходила в сумеречное и темное время, что не мешало ее участникам играть и обсуждать разные игры... кроме Nox-а.
Вспоминает Had Zeng: "Запомнилась она демонстрацией уникальной стратегии по мотивам Нокса - NoxTatic. Однако это была лишь альфа версия игры, а сейчас проект и вовсе заморожен.
Кстати говоря, Garett-a мы всегда будем рады видеть среди участников сходки.
"
Комментирует unseen: "Я не совсем понимаю, почему Гаретт спросил именно моего ... ах, да что там! Практически вся внесетевая деятельность форумчан восходит к стараниям Exterminatora и вашего комментатора. Любой форум или интернет-сообщество – это место для общения людей, а не аккаунтов, и встречи в реале за чашкой чая или каким-нибудь весёлым занятием представляются разумным и логичным развитием небольшого комьюнити. Больше того, даже если всего несколько ребят с сообщества сдружатся не только по переписке, я с уверенностью скажу, что форум выполняет свою функцию. Ещё в 2009 году мы потратили немало времени, убеждая москвичей (в первую очередь, конечно, Эвена) в том, что это если не необходимо, то очень желательно. И, прямо сказать, немного огорчает и вводит в недоумение то, что пять лет спустя первой сходки ноксеры по-прежнему организуются с трудом и будто бы без желания (особенно это странно в Москве, где их много), хотя потом стабильно заявляют, что готовы тусить хоть каждые выходные. Застенчивость и неловкость при встречах – это не препятствие к встречам, это их этап. Можно предположить, что людям неинтересно такое общение в принципе – но ведь приходят и не жалуются. Поэтому предположу, что виной всему скованность и тяжесть на подъём, а это преодолимо."
О том как участники провели время, вы можете прочесть в теме (http://forum.noxworld.ru/rubaem-v-reale/12-aja-shodka-v-moskve/).
25 февраля - Объявлен "5-й конкурс карт NoxWorld!"
Самое противоречивое событие за прошедший год. Именно после его завершения наметилось расхождение активностей участиников и администрации в противоположные стороны, вплоть до полной неактивности последней. Объявление конкурса, как и во все предыдущие разы, было связано с временным появлением Exterminator-а, жаль что снова ненадолго. Тематики у конкурса не было. Вероятно предполагалось, что лишние ограничения отпугивают потенциальных участников, которых и так в сообществе немного. Мне не понравился такой подход - невозможно сравнивать между собой большие и маленькие карты, расчитаные на множество оппонентов и дуэльные, а как быть если еще будут режимы игр заявлены разные, вообще непонятно.
Вспоминает Squall: "С одной стороны, было очень интересно смотреть на конкурс со стороны участника, с другой - то, как конкурс был проведён, меня крайне удручает. Поскольку во время проведения предыдущих конкурсов я даже близко частью администрации не являлся, то не могу сравнивать, насколько сильно всё отличалось от предшественников пятого конкурса. Хотя, безусловно, количество как участников, так и карт в этот раз превзошло все ожидания! Было приятно видеть столь много новых хороших карт."
26 февраля - Программа для бэкаппинга карт.
В помощь картостроителям Perfect выпускает новую программу. Интересным побочным эффектом стало то, что некоторым участникам она настолько понравилать, что организаторы конкурса получали работы, сдобренные пачкой резервных копий.
Скачать программу с подродным описанием можно по ссылке Программа для бэкаппинга карт (http://forum.noxworld.ru/kartostroenie/programma-dlja-bekappinga-kart/msg118424/#msg118424)
6 марта - прекращает свое существование Гильдия Новичков.
Печальный конец еще одного клана на форуме. Хотя цель гильдии была благородной, никто из ее участников, кроме главы Perfect-а, не желал учиться. Так гильдия стала частью форума NoxWorld, единственный активный ее участник до сих пор учится и готов обучать начинающих игроков, но уже в частном формате под протекцией нашего общего форума.
16 марта - вспоминаем спецификацию файлов игры.
В этот день Perfect нашел сайт с небольшим описание структуры некоторых игровых файлов. Нужно отметить, что ранее на форуме уже было известно об этих материалах, но за ненадобностью знания были забыты. В любом случае пока эти знания не утеряны и общедоступны.
Кстати, для интересующихся, вот ссылка - www.angelfire.com (http://www.angelfire.com/games5/noxcrypt/).
18 марта - Perfect получает достижение на 1000 фоумных сообщений.
19 марта - готовятся награды участников за прошедший год.
27 марта - опубликованы конкурсные карты.
С представлением работ связано много форумных историй. Несколько раз изменялся срок сдачи, часть работ не была принята. В связи с этим предприимчивые картостроители за предоставленное время успели подать дополнительные заявки. В итоге все завершилось хорошо и на суд публики было представлено аж 12 работ. Это был лучший результат за все проведенный ранее конкурсы, кроме того работы выделились не только количеством, но и абсолютно разными несравнимыми друг с другом концепциями. Был так же в этой презентации существенный недостаток - нельзя голосовать. Пожалуй, эта ошибка организаторов оказалась фатальной, но про нее позже.
Описание конкурсных работ со скриншотами - 5-й Конкурс карт - карты участников (http://forum.noxworld.ru/kartostroenie/5-j-konkurs-kart-karty-uchastnikov5-th-map-making-contest-participants-maps!/).
01 апреля - день дурака.
Larboss не теряет времени и к очередному пику спроса на все необычное выпускает Nox Auto HP & MP (http://forum.noxworld.ru/nox/nox-auto-hp-mp/). Вместе с Larboss-ом, кто-то распускал очередные слухи об уходе Evengard-а и потери им учетной записи. Ничего нового...
06 апреля - начало трансляций игр.
Первые трансляции Nox-а начались в апреле. У многих пользователей возникает проблема подключения к сетевым играм, у кого-то слабый интернет или он далеко живет, а кому-то просто нужно посмотреть на других, чтобы начать играть самому. Трансляции проводятся и по текущий день стабильно по выходным и реже по будням. Посмотреть живую игру можно на www.twitch.tv (http://www.twitch.tv/kaisergarett) канале Garett-а.
07 апреля - начало проекта NoxInfinity.
В этот день 2530 официально оформляет первые наработки новой функциональности серверов Nox-а. В дальнейшем это разраслось в достаточно масштабный проект, промежуточным результатом которого является постоянно функционирующий сервер Nox-а, на текущий момент открытый всем желающим на westwood Online-е.
Вспоминает 2530: "Идея официального объявления о работе над проектом пришла мне после очередной проверки Garett'ом деятельности членов гильдии. Со стороны это выглядело бы странно что "кучу людей выкинули из гильдии, а меня не тронули". Более того - мне нужна была тема, в которой я мог бы в дальнейшем набрать тестеров для проекта.
Оформляя тему, я попытался рассказать над чем работаю сейчас, а также рассказать историю различных вариантов проекта (вдруг кому интересно) и уведомить о невозможности разговора о сроках. Отсылка к Gabe Newell'у должна была дать понять о сроках завершения. Также создавая тему, я добавил в неё голосование с целью выяснить целесообразность такого сложного проекта. На данный момент имеется 4 голоса за "Да, делай" и 1 голос за "Бессмыслица...", что также морально поддерживает проект."
Формальное объявление о начале разработки Nox Infinity является ещё одним подтверждением того, что я действительно работаю над проектом и не бросил его до сих пор. В этой теме я пишу все отчёты по данному проекту (если что-то серьёзное появляется) - последний отчёт датируется 24м января 2015 года 20:12. И я официально заявляю - проект по-прежнему не мёртв. Спросите Garett'а, если не верите.
10 апреля - начало голосования 5-го конкурса карт.
Две недели пришлось участникам ждать получения права голоса. Демократия, наконец, наступила, голосование было разрешено и правила опубликованы. Игр на конкурсных картах не проводилось, поэтому большинству форумчан было сложно определиться с выбором. На голосование давалось 17 дней, после чего ожидалось подведение итогов. Первым проявил ответсвенность WarZealot, через некоторое время его догнали unseen и Dio, проставив свои оценки работам (http://forum.noxworld.ru/kartostroenie/5-j-konkurs-kart-noxworld!/msg118868/#msg118868).
14 апреля - выложена карта BoWUniMod.
Первые успехи KirConjurer-а в практическом применении юнимода для игроков. Карта представляет из себя арену, где участники дерутся не персонажами одиночной игры, в мистиками с некоторым набором умений. В дальнейшем реализация расширилась - выбор монстров увеличился, умения приобрели разнообразие, место действия перенеслось на известные карты сетевой игры.
Вспоминает KirConjurer: "Карта изначально была предназначена для проверки возможностей движка в плане управления монстрами, однако после публичной демонстрации стала довольно популярной среди игроков на WOL. Пару месяцев спустя у меня еще спрашивали оригинал скриптов, на которых работала карта. Карта была устроена просто: это переделанный BoW сделанный неким Tomato, с двумя кнопками на респавне каждой из команд. Нажатие кнопки перемещает игрока в тело Wizard'a, при этом управление которым максимально (как позволил UniMod - потом я смог прикрутить каст заклинаний с панели, но там были баги...) приближено к управлению игроком в оригинале. Кстати, Wizard'ы наследовали команды своих создателей - при наличии 2+ игроков получалось упоротое месиво...
На данный момент карта благополучно забыта, но идея используется в другой карте - CMobArena"
Ознакомиться с правилами и скачать карту можно в теме (http://forum.noxworld.ru/kartostroenie/etaate-kat-oa-k/msg118876/#msg118876).
17 апреля - новый Мод Максима.
Было время, когда для балансировки сетевой игры применялись изменения характеристик персонажей, силы умений и монстров. АрхиВисп не остановился на этом и применил такой же подход к существующей кампании. Наколько интереснее, слишком сложно или легко стало играть рассказывает автор Мод Максима (http://forum.noxworld.ru/modding/mod-maksima/).
21 апреля - бурные обсуждения голосования конкурса.
Четыре дня голосовать уже нельзя, но еще не запрещено. Итогов конкурса не ожидается. Скучно. Все из-за того, что к моменту завершения, решилось высказать свое мнение о работах только три участника. Отсутсвие игр, разноплановость работ, запрет высказывать свое мнение авторам работ и полное безразличие организаторов к мероприятию, дошло до того, что участникам самим приходилось проводить игры и агитировать игроков заглянуть в тему и проголосовать. На эти и другие нарушения уже никто не смотрел, начинался хаос.
Dio завел тему Почему я не голосовал за карту? (http://forum.noxworld.ru/prochee/pochemu-ja-ne-golosoval-za-kartu/), при этом обсуждать мероприятие запрещалось, а опрос не завершился ничем.
Тогда же голосование продлевается на неопределенный срок. Никто уже не знает завершится ли конкурс вообще.
В этот же день пользователей уведомили о семилетней годовщине (http://forum.noxworld.ru/novosti-portala/ob*javlenija-ot-administracii/?message=118925) ресурса.
26 апреля - международное событие NoX Day.
"NoX Day" - раз в месяц наши иностранные коллеги проводят целый день за игрой в Nox. Мероприятие собирает огромное количество участников. Главное преимущество - европейский состав, позволяющий обеспечить наполнение серверов аналогично восточным турнирам, но с приемлемыми для всех задержками.
Мнение Squall-а: "Активничает и процветает буржуйское комьюнити, ведомое Суперджеком и его товарищами. Ребята периодически проводят т.н. Nox Day - мероприятие, на котором люди весь день очень много играют во все подряд режимы на всех подряд хостах на WOL-е. Там же я впервые увидел, как список всех игроков на сервере не поместился в одну колонку."
На форуме о NoX Day (http://forum.noxworld.ru/rubaem-po-internetu/nox-day/).
17 мая - новые попытки запуска игры на Linux.
Недавно появившийся новый участник Hait, решил запустить игру под экзотической операционной системой. Вот что из этого получилось - Выдаем Linux замуж за Nox (http://forum.noxworld.ru/nox/vydaem-linux-zamug-za-nox/).
18 мая - проводится пятый Турнир Frag-Machine.
"Иногда они возвращаются... Вы просыпаетесь от частых кошмаров в холодном поту... вы слышите отголоски их нарочитого смеха по углам... и топот их маленьких ножек... Вы на взводе... Вам мерещатся песчаные стены их извилистых ходов... Сапфировый ключ больно врезается в чрезмерно сжатый кулак, а посох Майора терзает ум... Ваши нервы как натянутый стальной фаерболл... И Вы понимаете что мир не будет прежним, что хватит это терпеть! Вы поднимаетесь с колен, хватаете свой трипл/молот/арбалет и выходите на тропу войны!!!"
Победители Турнира не объявлялись, но по результатам наиболее эффективно играли Had Zeng и Norten, с чем их и поздравляем.
Рассказывает Squall: "Всё, казалось бы, было как всегда - написали всем потенциальным участникам, получили какие-то ответы, а вот в итоге вышло, что участников - рекордно низкое количество. Вот это как раз и говорит ещё раз об активности игроков, а если точнее, их заинтересованности в участии в каких-либо играх."
26 мая - наконец-то завершен 5-й конкурс карт.
Более месяца форум ожидал окончания пятого конкурса карт. И вот свершилось. Для полного порядка необходимо сказать, что за несколько дней до оформления итогов, почти все было готово и Squall даже обещал выложить. Кроме того, всем пообещали "впредь не допускать подобного безобразия и выполнять всё в срок!".
Только после этого авторы смогли оставить свои комментарии и все порадовались успешному завершению затянувшейся "пытки". Как очевидный итог - более конкурсов карт на NoxWorld-е проводиться не будет. Из-за отсутсвия диалога, все недостатки организации остались изветстны только участникам. Самостоятельно провести конкурс никто не решится - технической поддержки ждать бесполезно. Официальное же проведение связано с таким множеством рисков, в общем не для слабых духом... Подождем.
Рассказывает Had Zeng: "Не знаю, кто как, но я подошел к конкурсу со всей серьезностью, потратив достаточно много времени на создание карт, ибо было настоящее вдохновение! И большинство моих соперников выложилось на полную, что тоже, конечно, порадовало. Но спустя неделю-две после публикации результатов конкурса я задался следующим вопросом : "А для кого вообще все эти карты делались, и куда делись все карты с прошлых конкурсов?". К сожалению, ответа на этот вопрос я не нашел.
Вывод : активных игроков в Ноксе осталось очень мало, поэтому я ставлю под сомнение надобность проведения следующих конкурсов карт."
Вспоминает unseen: "Об этом конкурсе, пусть и с иронией, хорошо сказал Экст: «В следующий раз, видимо, придётся объявлять конкурс хороших карт». Несмотря на поистине огромное по обычным меркам их число – целых 12! – послевкусие от конкурса осталось довольно скверное из-за недоработанности некоторых из них, но, главное, из-за ужасной работы администрации. Со стороны выглядит, будто руководство отнеслось к конкурсу совершенно наплевательски, словно он им вообще не нужен: игр практически не было, вопросы и сообщения форумчан игнорировались, объявлений при наступлении каких-то крайних сроков не было, сроки дали крохотные, правила менялись только что не каждый час непонятно зачем. Такое же игнорирование моего предложения создать тему, в которой участники могли бы написать свои пожелания и предложения по организации конкурса, видимо, показывает, что администрация не заинтересована в том, чтобы конкурсы проходили лучше (или вообще). Несколько обидно и, на мой взгляд, глубоко неправильно."
Комментирует Garett: "Конкурс объявленый "олдскульно-хардкорным... всего три недели" действительно оказался хардкорным, растянувшись на три месяца."
Итоги Конкурса Карт № 5! (http://forum.noxworld.ru/novosti-portala/5-j-konkurs-kart-noxworld!/msg119077/#msg119077)