NoX World - форум об игре NoX

 
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  
Сейчас онлайн стрима нет!
Сейчас на сервере никого нет!

Обязательно все ознакомьтесь с новыми Правилами Портала!

Актуальные новости:
День Рождения NOXWORLD! Официальная игра №154! 21.04.18 с 18-00 МСК!
Отключена авторизация на сервере и изменён IP! Подробности.


Важные темы:
Как играть по сети? Понятное руководство!
Правила Сервера NoxWorld.
Как помочь форуму финансово?

Автор Тема: [Колдун] Обзор, математика и механика  (Прочитано 5151 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Garett

  • Langrisser
  • Гильдия The Pinnacle
  • Старожил
  • *
  • Карма: 124
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 665
  • Awards Лучший геймплей 5 конкурса карт Выбор администрации 5 конкурса карт Лучшая карта 5 конкурса карт Сложность исполнения 5 конкурса карт Мастер нестандартных карт - 2013 Столп форума 2012 За написание статей Методист 2012
    • Просмотр профиля
    • Игровой сайт по Nox
    • Awards

Колдун. Обзор, математика и механика

Содержание:
  • Термины
  • Вступление
  • Особенности
  • Характеристики
  • Экипировка
  • Заклинания
  • Спутники
  • Бомберы
  • Тактические советы
  • Дополнительные материалы

Термины

Большая часть терминов являяется транскипцией англоязычных сокращенных выражений, используемых в игре. Связано это с тем, что к Nox-у существует несколько окфициальных и пиратских переводов на русский язык, сделанные разными людьми, и которые невозможно свести к одним одинаковоудобным для всех наименованиям.
  • Con, Кон - от англ. Conjurer, класс игрока Колдун (в некоторых переводах Чародей).
  • FON, ФОН - англ. аббревиатура Force of Nature, Сила Стихий Природы, одно из заклинаний Колдуна.
  • War, Вар - от англ. Warrior, класс игрока Воин.
  • Wiz, Виз - от англ. Wizard, класс игрока Маг (в некоторых переводах Заклинатель).

Вступление

Колдун как и другие классы Nox-а уникален и обладает индивидуальными способностями, недоступными остальным. Является наименее маневренным и наиболее незащищенным классом в сетевой игре. Но, вместе с этим, обладает самыми могущественными, по разрушительной силе, способностями, против которых, как и от всего другого в Nox-е*, существуют свои техники противодействия, часть из которых будет рассмотрена ниже.


* Исключением нужно считать только удар посоха Смерти, от которого у колдуна нет никакой защиты.


Особенности
  • Посохи и луки. Основным оружием колдуна может являться арбалет (более легкий вариант - лук) или магические посохи Стихий природы и Огненный. Также доступно применение более легкого вооружения, эффективность которого в большинстве случаев ничтожна мала.
  • Кожаная броня. Колдуны Nox-а способны носить наиболее легкий вид брони. Однако, полный комплект позволяет пережить самые сильные удары противников.
  • Заклинания. Средний набор умений помогает одолеть как одного могучего противника, так и множество неопытных.
  • Спутники. Ни один опытный колдун не будет сражаться в одиночестве. Если на дороге вы встретили одиночку, значит кто-то либо слишком храбр, либо - глуп... и не совершенно не обязательно, что это вы.

Характеристики

Для сравнения ниже указаны соответствующие характеристики других классов.
  • Здоровье: 100
  • Мана: 125
  • Сила: 55
  • скорость: 88
Здоровье и мана являются основными характеристиками сетевой игры и неизменны. Сила ограничивает максимальный доступный вес переносимой аммуниции и напрямую влияет на величину урона ударов ближнего боя. Скорость перемещения может быть изменена при помощи зачарованной аммуниции и некоторых заклинаний, как повышающих, так и снижающих общую маневренность игрока.


Экипировка

Оружие

Основное оружие Колдуна всегда зависит от стиля игры, но некоторые рекомендации будут полезны всем.
Наивысший приоритет - любое. Колдун без оружия на порядок уступает вооруженному Колдуну.

Посох:
  • Урон - 18.00
  • Прочность - 120
  • Вес - 30
  • Блокирует недробящие удары ближнего боя.
  • Может быть усилен дополнительными зачарованиями.

Лук:
  • Урон - 61.83
  • Прочность - 500
  • Вес - 20
  • Небольшая задержка перед выстрелом.
  • Времени перезарядки нет.
  • Выстрел может быть отражен.
  • После выстрела и до поражения противника проходит небольшое время - время полета стрелы, за этот интервал противник может успеть уйти с линии удара. Скорость полета выпускаемой стрелы и выстрела могут быть увеличены зачарованием оружия.

Посох Шаровая Молния:
  • Урон - 18.00 (физический), 64.00 (огонь)
  • Прочность - 100
  • Вес - 30
  • Боезапас - 20 снарядов.
  • Задержки выстрела нет.
  • Выстрел не может быть отражен.
  • Блокирует недробящие удары ближнего боя.
  • Выстреливает одиночными огненными шарами, взрывающимися при попадании.

Арбалет:
  • Урон - 255.00 (физический), в комплекте с колчаном стрел (болтов)
  • Прочность - 500
  • Вес - 40
  • Задержки выстрела нет.
  • Небольшое время перезарядки.
  • Выстрел не может быть отражен.
  • После выстрела и до поражения противника проходит небольшое время - время полета болта, за этот интервал противник может успеть уйти с линии удара. Скорость полета выпускаемого болта и перезарядки арбалета могут быть увеличены зачарованием оружия.

Посох Стихий Природы:
  • Урон - 18.00 (физический), 255
  • Прочность - 80
  • Вес - 30
  • Боезапас - 3 снаряда.
  • Небольшая задержка перед выстрелом.
  • Выстрел может быть отражен.
  • Блокирует недробящие удары ближнего боя.
  • Выстреливает FON, уничтожающим все на своем пути. Одновременно не может быть более одного FON-а с посоха.

Важно не забывать, что в стандартном колчане только 20 стрел.

Доспехи

Защита работает только против физического урона, нанесенного вблизи, с расстояния или магией. От магических повреждений существуют специальные зачарования и защитные умения.
В броне учитывается каждая одетая вещь, сильная или слабая. Для Колдуна недопустимо пренебрегать какой-либо частью защиты.

Майка:
  • Броня - 10
  • Вес - 5
  • Неразрушимая вещь.
  • Надевается под основную аммуницию на корпус.

Джинсы:
  • Броня - 10
  • Вес - 7
  • Неразрушимая вещь.
  • Надевается под основную аммуницию на ноги.

Кроссовки:
  • Броня - 10
  • Вес - 5
  • Неразрушимая вещь.
  • Надевается на ступни ног.

Кожаный Шлем:
  • Броня - 70
  • Прочность - 200
  • Вес - 30
  • Надевается на голову.

Кожаная Туника:
  • Броня - 150
  • Прочность - 300
  • Вес - 50
  • Надевается на корпус.

Кожаные Нарукавники:
  • Броня - 20
  • Прочность - 200
  • Вес - 5
  • Надевается на руки.

Кожаные Краги:
  • Броня - 80
  • Прочность - 200
  • Вес - 20
  • Надевается на ноги.

Кожаные Башмаки:
  • Броня - 50
  • Прочность - 200
  • Вес - 10
  • Надевается на ступни ног.

Шлем Колдуна:
  • Броня - 120
  • Прочность - 400
  • Вес - 40
  • Надевается на голову.

Прочные Башмаки:
  • Броня - 80
  • Прочность - 300
  • Вес - 20
  • Надевается на ступни ног.

Средневековые Одеяния:
  • Броня - 20
  • Вес - 5
  • Неразрушимая вещь.
  • Надевается под основную аммуницию на корпус.

Средневековые Штаны:
  • Броня - 20
  • Вес - 7
  • Неразрушимая вещь.
  • Надевается под основную аммуницию на ноги.

Плащ:
  • Броня - 30
  • Прочность - 200
  • Вес - 5
  • Надевается на спину.

Механика защиты

Колдуну, в соответствии с величиной его здоровья, 100 и более единиц урона единовременно получать нежелательно (опасно для жизни). Существуют исключения, когда персонаж находится под воздействие заклинаний Силовое поле или неуязвимость, но такое бывает относительно нечасто.
Магический урон снижается заклинаниями защиты и зачарованиями аммуниции. Физический урон снижается только броней, при этом эффективность защиты против дробящего урона (DAMAGE_CRUSH) вдвое ниже эффективности защиты против обычного.
Наиболее опасным, с точки зрения выживаемости Колдуна, является удар Воина Боевым Молотом. Его механика рассмотрена ниже, все остальные оружия и снижения урона можно расчитать по аналогии.

Здоровье Колдуна - 100
Максимальная броня - 1000
Урон Боевого Молота - 127.50

Гипотеза - при броне 1000 блокируется 100% входящего урона, уменьшение брони линейно увеличивает получаемый урон.

Эта гипотеза проверена на практике. Но доказанное экспериментами нельзя считать польностью доказанным. Соответственно, допустимы отклонения в граничных случаях.

Задача - 127,50 единиц урона при помощи брони одеваемых вещей снизить до 99 единиц урона, при получении которых Колдун выживает.
Требуется заблокировать 28,5 единиц урона одного удара Молотом, что составляет ~22,5% номинального урона одного удара Воина. Эффективность брони вдвое ниже, т.к. урон дробящий, поэтому при линейном расчете нужно заблокировать до 45% урона. В пересчете на единицы брони это составляет 450. Округление до десятков обосновано значениями брони всех вещей, нацело делящейся на 10.


Различных выборок вещей, удовлетворяющих условию не менее 450 брони в сумме, немало. Некоторые приведены ниже.

Лучшая защита. Такой комплект собрать можно далеко не всегда, но он совершенен в часли блокировки физического урона.
+++++++=520
202012030150208080520

Более доступный вариант, к такому нужно стремиться. Некоторые вещи можно исключить из этого комплекта (например Плащ).
+++++++=500
101012030150208080500

В крайнем случае можно заменить шлем.
+++++++=450
10107030150208080450

Минимальный, экономит время. Достаточно найти и собрать только 4 вещи (в общем случае требуется найти до 8 вещей).
+++++=450
10101201508080450


Заклинания

Всего у Колдуна 24 заклинания. Размещение их по панелям активных умений рассматривать бессмысленно - умещаются они все, даже остается место для призыва одно вида существ. Правильнее расставлять так, как удобнее именно Вам, некоторые можно не использовать вообще (Защита от яда) и заменить, например, тем же вызовом.

Blinkcha - et - un10
Burnzo - zo - un - un10
Charm Creatureka - in - zo10
Counterspellzo - do20
Cure Poisonro - in30
Fist of Vengenceka - in - un - zo60
Force of Naturedo - ro - zo60
Greater Healro - un - do00
Infravisioncha - et - cha - et30
Inversionka - in10
Lesser Healdo - un - ro30
Lightet - cha - un10
Meteorro - ro30
Moonglowet - cha - un - un10
Pixie Swarmet - zo - cha - zo30
Poisonin - ro10
Protect From Fireet - cha - do - ka30
Protect From Poisonet - cha - ro - in30
Protect From Shockcha - et - do - ka30
Slowzo - zo - zo10
Stunka - zo10
Tagin - in10
Toxis Cloudin - ro - ka60
Vampirismun - zo - et - cha20

Затраты маны указаны по умолчанию. В общем случае могут быть изменены и зависят от используемого мода.

Атакующие заклинания

Цель - нанесение урона противнику.

Горение (Burn):
  • Урон - 30 в секунду (огонь)
  • Продолжительность - 10 с
  • Создает пламя в указанном месте. Сжигает живых мертвецов. Очень эффективно для добивания "единичных" (по здоровью) противников, а также для выманивания из-за любых видов щитов. Относительно низкий урон и требование точности наведения не позволяет использовать как основное атакующее заклинание.

Кулак Мщения (Fist of Vengence):
  • Урон - 200 (физический)
  • По области.
  • Призывает колоссальную руку, которая падает в указанном месте на головы противников. Высокий урон позволяет использовать как основное атакующее заклинание. Наилучший вариант против неподвижных противников. Небольшая задержка после произнесения заклинания и до нанесения урона. Требует внимательности, так как наносит урон всем в области поражения, включая колдующего.

Стихии Природы (Force of Nature):
  • Никто еще не провел успешного опыта, позволившего вывести формулу урона этого заклинания, и при это остался жив.
  • Небольшая задержка перед применением.
  • Отражается от стен, щитов и двуручных мечей.
  • Может быть рассено Контрзаклинанием.
  • Крайне эффективно в небольших закрытых комнатах, пещерах и корридорах. Временная задержка применения делает колдующего беззащитным. Одновременное появление двух снарядов радом приводит к взаимнону уничтожению без вреда для окружающих.

Метеор (Meteor):
  • Урон - 85 (огонь, физический)
  • По области.
  • Призывает раскаленный метеор, падающий в указанное место. Сжигает живых мертвецов. Удобно для добивания раненых противников. Снижение урона за счет брони и магических защит делает заклинание менее эффективным.

Стая Эльпи (Pixie Swarm):
  • Урон - 8 (физический) за один огонек
  • Может быть обращено.
  • При потере (не использовании) искры появляется через 3 секунды.
  • Призывает стаю ярких огоньков, нападающих на каждого приблизившегося противника. Блокируется щитом и Контрзаклинанием. Благодаря автонаведению на цель крайне эффективно для добивания. Очень низкий урон по отношению к затратам маны, легкое обращение и прерывание не позволяет использовать как эффективное атакующее заклинание.

Отрава (Poison):
  • Урон от яда.
  • Может быть обращено.
  • Поражение ближайшего врага сильнодействующим ядом. Урона практически не наносит. В редких случаях может добить зазевавшегося противника.

Ядовитое Облако (Toxis Cloud):
  • Урон от яда.
  • Продолжительность - 15 с
  • По области.
  • Создание облака токсичных испарений в указанной области, которое наносит урон всем, находящимся в нем. Применяющего заклинание облако только отравляет. Очень эффективно для выманивания из-за любых видов щитов. Высокая стоимость снижает общюю эффективность.

Из технических деталей стоит отметить, что все параметры заклинаний могут меняться в зависимости от используемого мода, например, скорость падения у Кулака Мщения и Метеора или 4 огонька Стаи ЭльПИ.

Защитные заклинания

Цель - обеспечить наилучшую выживаемость персонажа.

В панелях умений для удобства рекомендуется размещать либо горизонтально в ряд в любой последовательности, либо вертикально.

Инфравидение (Infravision):
  • Продолжительность - 30 с
  • Можно использовать на союзников и призванных (околдованных) существ.
  • Вы видите все, что находится вокруг вас, даже через непроглядный туман. Полезно для обнаружения невидимого врага.

Свечение (Light):
  • Продолжительность - 5 мин
  • Можно использовать на союзников и призванных (околдованных) существ.
  • Ваше тело начинает светиться, освещаа все вокруг вас. Гораздо полезнее при использовании на прротивника, например, Бомбером, появляется немного времени, для того чтобы подготовиться к встрече.

Лунное сияние (Moonglow):
  • Продолжительность - 5 мин
  • Можно использовать на союзников и призванных (околдованных) существ.
  • Выделяет указатель мерцающим светом, полезно для освещения темных углов и ваших намерений. Гораздо полезнее при использовании на противника, например, Бомбером, появляется немного времени, для того чтобы подготовиться к встрече.

Защита от Огня (Protect From Fire):
  • Продолжительность - 60 с
  • Можно использовать на союзников и призванных (околдованных) существ.
  • При наложении снижает вдвое урон, получаемый от огня. Практически незаменимая защита. Позволяет избежать множества смертей случайных и необоснованно быстрых.

Защита от Яда (Protect From Poison):
  • Продолжительность - 60 с
  • Можно использовать на союзников и призванных (околдованных) существ.
  • При наложении снижает вдвое урон, получаемый от яда. Снижает или снимает действие всех отрав.

Защита от Шока (Protect From Shock):
  • Продолжительность - 60 с
  • Можно использовать на союзников и призванных (околдованных) существ.
  • При наложении снижает вдвое урон, получаемый от молнии.

Вампиризм (Vampirism):
  • Продолжительность - 30 с
  • Можно использовать на союзников и призванных (околдованных) существ.
  • Восстанавливает здоровье во время нанесеня вреда другим. Из особенностей - позволяет почти безболезненно пердвигаться по собственному огню.

Заклинания контроля

Цель - в общем случае - упростить получение победы над противником.

Все проклинающие каким-либо отрицательным эффектом заклинания могут быть обращены или прерваны защищающимся, но использование их в ловушках (бомберах) снимает эти недостатки.

Замедление (Slow):
  • Продолжительность - 4 с
  • Может быть обращено.
  • На некоторое время противник становится весьма медлительным.

Ошеломление (Stun):
  • Продолжительность - 2 с
  • Может быть обращено.
  • Направленное на врагов это заклинание замедляет воинов и не позволяет магам и колдунам даже пошевелиться.

Метка (Tag):
  • Продолжительность - 3 мин
  • Может быть обращено.
  • Призвание магического огонька, позволяющего вам видеть на миникарте передвижения противника. Одновременно можно использовать только одну Метку. Незаменимо в дуэли, выслеживание противника позволяет нанести удар первым.

Прочие заклинания

Другие заклинания, помогающие в бою.

Мерцание (Blink):
  • Мнгновенная телепортация в "безопасное" место.
  • Заклинание телепортирует колдующего в случайное место определенное либо точкой старта на карте, либо активный вайпоинтом (возможно, место телепортации может быть определено и другими свойствами).
  • Отличное средство избежать смерти или найти ее.

Околдование (Charm Creature):
  • Продолжительность - 1,5|3,5|5 с (маленький|средний|большой)
  • Может быть прервано.
  • Сделайте союзника противника своим союзником. В бою практически не используется. Очень полезно на картах с изобилием нейтральной фауны.

Контрзаклинание (Counterspell):
  • Большой радиус действия.
  • Уничтожает все заклинания вокруг вас (в том числе и ваши).
  • Незаменимо против Перемены Мест. Практически незаменимо против Стихий Природы, вражеского вызова (аккуратно, прерывает даже собственный). Снимает Шок, взрывает Огненные Шары, прерывает Молнию и Околдование.

Исцеление Отравы (Cure Poison):
  • Можно использовать на союзников и призванных (околдованных) существ.
  • Очищение от всех ядов и отрав. Частично заменяет зелье противоядия, используется нечасто.

Великое Исцеление (Greater Heal):
  • Вылечивает "1" здоровья за "1" маны.
  • Потоковое. Прерывается при движении.
  • Можно использовать на союзников и призванных (околдованных) существ.
  • Из-за требования неподвижности боевая эффективность низкая. Удобно, когда нужно лечить кого-либо за углом или черз окно.

Обращение (Inversion):
  • Ответ вашему врагу путем обращения на него его же собственных заклинаний. Одно заклинание может менять "владельца" несколько раз за бой. Используя эту магию главное не торопиться и не запаздывать, в первом случае можно лишиться маны, второй бывает фатален. Лучшее заклинание для тренировки аккуратности.

Малое Исцеление (Lesser Heal):
  • Можно использовать на союзников и призванных (околдованных) существ.
  • Исцеляет незначительные раны и восстанавливает здоровье. Частично заменяет зелье выздоровления, используется нечасто.
Записан
Маленький потерявшийся волшебничишка.

Garett

  • Langrisser
  • Гильдия The Pinnacle
  • Старожил
  • *
  • Карма: 124
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 665
  • Awards Лучший геймплей 5 конкурса карт Выбор администрации 5 конкурса карт Лучшая карта 5 конкурса карт Сложность исполнения 5 конкурса карт Мастер нестандартных карт - 2013 Столп форума 2012 За написание статей Методист 2012
    • Просмотр профиля
    • Игровой сайт по Nox
    • Awards

Спутники

Заклинания вызова

Batka - do - in - ro - ro15
Bearka - do - in - ro - cha - do - un60
Grizzly Bearka - do - in - ro - cha - do60
Beholderka - do - in - ro - cha - do - zo60
Carnivorous Plantka - do - in - ro - un - cha30
Large Cave Spiderka - do - in - ro - un - in30
Small Cave Spiderka - do - in - ro - cha15
Ember Demonka - do - in - ro - zo - un60
Gargoyleka - do - in - ro - cha - ro - un60
Ghostka - do - in - ro - zo15
Giant Leechka - do - in - ro - un - un30
Impka - do - in - ro - cha - ro30
Mechanical Flyerka - do - in - ro - et30
Mechanical Golemka - do - in - ro - zo - et85
Mimicka - do - in - ro - zo - cha85
Ogreka - do - in - ro - cha - ka - zo60
Ogre Lordka - do - in - ro - cha - ka - un85
Ogresska - do - in - ro - cha - ka30
Scorpionka - do - in - ro - cha - cha60
Shadeka - do - in - ro - cha - et30
Skeletonka - do - in - ro - cha - zo30
Skeleton Lordka - do - in - ro - zo - in60
Spiderka - do - in - ro - ka30
Spider, Smallka - do - in - ro - in15
Spider, Spittingka - do - in - ro - ka - un30
Stone Golemka - do - in - ro - zo - ro85
Trollka - do - in - ro - cha - ka - do30
Urchinka - do - in - ro - un - zo30
Waspka - do - in - ro - do15
Will O' Wispka - do - in - ro - zo - zo60
Wolfka - do - in - ro - un - et30
Wolf, Blackka - do - in - ro - un - et - zo30
Wolf, Whiteka - do - in - ro - un - et - un30
Zombieka - do - in - ro - un - do30
Zombie, Vileka - do - in - ro - un - ka60

Монстры и их характерстики

В сетевой игре и одиночной кампании характеристики существ могут существенно отличаться. Особенно хорошо это заметно на слабых монстрах, здоровье коротых при игре по сети гораздо выше одиночного режима. Так же характеристики зависят от используемого мода.
Все призыванные или околдованные спутники требуют от Колдуна некоторой силы воли для поддержания действия зачарования. Сложность удержания существа "при себе" определяется силой монстра (ниже размером).
Одновременно под управление Колдуна может находиться не более:
  • 4-х маленьких монстров;
  • 2-х средних монстров;
  • 1-го большого монстра;
  • 1-го среднего и 2-х маленьких монстров;
Также от размера монстра зависит время его вызова (околдования):
  • маленький - 2 с (1,5 с)
  • средний - 7 с (3,5 с)
  • большой - 12,5 с (5 с)
Вызов и Околдование можно прервать. Возможны редкие ситуации, когда призыв не прерывается намеренно с целью последующего околдования монстра. Хороший Колдун должен всегда прерывать эти заклинания своих противников, если, конечно, у оппонента или его соратников нет планов последующего поднятия очередного живого мертвеца.

Летучая Мышь (Bat)354маленький
Черный Медведь (Bear)9018средний
  • отталкивает
Гризли (Grizzly Bear)12045средний
  • отталкивает
Созерцатель (Beholder)2500большой
  • Энергетический заряд
  • Мерцание
Хищное Растение (Carnivorous Plant)100100большой
  • неподвижен
Пещерный Паук (Large Cave Spider)6015средний
  • отравляет
Маленький Перщеный Паук (Small Cave Spider)256маленький
Адский Демон (Ember Demon)3020средний
  • Огненный Шар
  • взрывается
  • иммунитет к огню
Горгулия (Gargoyle)40средний
Призрак (Ghost)4010маленький
  • невидимый
  • ошеломление
Гигантская Пиявка (Giant Leech)6020маленький
Черт (Imp)255маленький
Механическая Птица (Mechanical Flyer)40маленький
Механический Голем (Mechanical Golem)275100большой
  • отталкивает
  • иммунитет к огню
Подражатель (Mimic)30075большой
  • маскировка
Огр (Ogre)12035средний
  • отталкивает
Лорд Огр (Ogre Lord)13045средний
  • Шурикены
  • отталкивает
Огрица (Ogress)6012средний
  • отталкивает
Скорпион (Scorpion)11030средний
  • отравляет
  • отталкивает
Тень (Shade)8015средний
Скелет (Skeleton)20030средний
  • Щит
Лорд Скелет (Skeleton Lord)10020средний
  • Щит
  • отталкивает
Паук (Spider)8010средний
  • отравляет
Маленький Паук (Spider, Small)256маленький
Жалящий Паук (Spider, Spitting)7010средний
  • замедляет
  • отравляет
Каменный Голем (Stone Golem)300100большой
  • иммунитет к молнии
Троль (Troll)8040средний
  • отталкивает
  • отравляет после смерти
Урчин (Urchin)4015маленький
  • пугливый
Оса (Wasp)155маленький
  • отравляет
Светлячок (Will O' Wisp)500большой
  • Молния
  • иммунитет к огню
Волк (Wolf)4015средний
Черный волк (Wolf, Black)7530средний
Белый Волк (Wolf, White)6020средний
Зомби (Zombie)7520средний
  • поднимается после смерти
Ужасный Зомби (Zombie, Vile)15030средний
  • отравляет
  • поднимается после смерти

Как выбрать спутника? Очень просто, наблюдайте, кого вызывают ваши оппоненты и делайте также.
Такой подход работает эффективно, но не дает наилучшего эффекта. В реальном бою выбор монстров очень сильно зависит от таких параметров как "узость" помещений карты (для узких проходов хорошо подойдут большие существа, т.к. мелкие будут больше мешать самому Колдуну, а в открытом поле гораздо эффективнее большое количество маленьких, т.к. позволяет контроллировать всю боевую область), количество противников разных классов, доступные на карте предметы и ловушки и другие.
Конкретные рекомендации:
  • против Воинов - хотя бы один Призрак, лучше два (обосновано необходимостью и возможностью контролировать противника в бою чем больше тем лучше);
  • против Колдунов - любой комплект монстров, наносящих за удар максимально большой урон, подойдут Големы, Скелеты, даже удачно размещенное Хищное растение подойдет (обосновано самой низкой защищенностью и маневренностью Колдуна);
  • против "мерцающих" - комплект быстрых монстров, не желательно использовать Бомберов (очень хорошо себя показывают Тени, почти всегда успевающие в портал Мерцания и в которых трудно попасть);
  • против "огненных" магов - хотя бы два мелких монстра ближнего боя, маленькие паучки, осы (находясь перед Колдуном, монстры будут блокировать собой прямой урон заклинаниями Огненный шар и Стрелы, умирая освобождая путь прямым ответным ударам);
  • протиы "электрических" магов - хотя бы два мелких монстра дальнего боя, механические птицы, чертики (заклинания молнии быстро прерываются с расстояния, не мешают нанесению урона выстрелами, делают практически бесполезными перемещания противника вокруг Колдуна);
  • против Магов - одии маленький дальнего боя, один маленький ближнего боя, остальные по выбору и ситуации;


Бомберы

Кроме указанных выше спутников, Колдун может вызвать двух Бомберов. Эти милые существа существуют только за счет создавшего их волшебства и исчезают от любого контакта с внешним миров. Колдун может управлять двумя Бомберами (в обычном случае), которые могут эффективно дополнить общий комплект спутников и максимально повысить результативность сражения.
Каждый Бомбер может вмещать в себя три заклинания, общей стоимостью не более максимальной маны Колдуна. Важно: ни одна комбинация не является смертельной для достаточно опытного противника. Ниже приведены несколько применяемых вариантов Бомберов.
Ошеломление + Кулак Мщения + Стая Эльпи
Ошеломление + Стихии Природы
Ядовитое Облако + Метеор + Стая Эльпи
Метка + Свечение + Лунное Сияние


Тактические советы

Главный совет - играйте больше, играйте чаще, наблюдайте за вашими противниками, ищите решения нерешаемых ситуаций (решения есть, часто их несколько).

Чаще всего Колдун умирает от одного удара противника, а убивает не менее чем с двух ударов. Эта небольшая разница в количестве ударов дает основательное преимущество другим классам, но только в дуэльном бою. Любое увеличение количества оппонетов облегчает Колдуну получение конечной цели - победы, в то время как для остальных классов такое изменение меньше влияет на общую сложность.
На форуме есть немало описаний отдельных и очень интересных комбинаций и тактик. Размещенны они в различных темах, список которых будет приведен ниже. В этом разделе будут даны основные рекомендации по игре Колдуном полезные практически во всех ситуациях, и соблюдение которых позволит играть по меньшей мере не ниже среднего уровня.

Что не надо делать:
  • Играть без рук, ног, головы, невыспавшись и на голодный желудок. А также - не играть.
  • Комментировать игру других, в процессе или до окончания сражения (правила хорошего тона).
  • Играть в сетевом режиме, не пройдя одиночную кампанию.
  • Играть без звука (многие действия противника, можно предугадать, услышав их).
  • Не имея возможности быстро отступить, использовать Стихию Природы в замкнутых помещениях.
  • Бежать в направлении падения Кулака Мщения.
  • Стрелять из лука в Двуручный Меч или Отражающий Щит противника.
  • Длительно ходить без оружия.
  • Гулять без защитных заклинаний и Инфравидения.
  • Длительно ходить без брони и склянок выздоровления.
  • Наступать на вражеские ловушки.
  • Воевать в одиночку.
Что надо делать:
  • Найти Арбалет, колчан стрел и Посох Стихий Природы. Одеть.
  • Найти полный комплект брони. Одеть.
  • Призвать удобных спутников и поддерживать их в течении всего сражения.
  • Достойно убивать и умирать.
  • Обезвреживать ловушки монстрами.
  • Обращать вражеские заклинания.
  • Сразу после мощного удара обязательно наносить более слабый (например, Горение или Метеор после Кулака Мщения или арбалетного выстрела).
  • По возможности проклинать противника конроллирующими заклинаниями.
  • Помогать союзникам, накладывая на них защитные залинания.
  • Не бояться.

Дополнительные материалы

Исключая собственные знания и опыт игры, в написании статьи помогли:
Записан
Маленький потерявшийся волшебничишка.

Lаrboss

  • Старожил
  • *****
  • Карма: 109
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 907
  • Абстрагирую
  • Awards Знак 'Властелин Сил Природы' За редактор шрифтов - 2013 Медаль 'За программу Nox Server Notificator' За программу Nox Binder Знак 'За тягу к тайнам Nox'
    • Просмотр профиля
    • Awards

Лучший обзор по структуре, наполнению, оформлению...
Записан
Отец читеров

Squall

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Карма: 132
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1163
  • I will always be here.
  • Awards Медаль 'За написание статьи о Воине'
    • Просмотр профиля
    • Awards

Согласен, хороший обзор получился, прямо очень! Однако, свою статью мне тоже надо когда-нибудь закончить.
Записан
Spoiler (click to show/hide)
Расширенный поиск  
 

Страница сгенерирована за 0.465 секунд. Запросов: 19.