573/25
«…обнаруженный феномен сцепленности навыков и их очевидной связи с выделенными магическими эссенциями (природа которой, как необходимо отметить, пока неясна) получил, не побоюсь этого слова, триумфальное подтверждение в серии экспериментов, подготовка и осуществление которой заняла порядка шести лет.
Для исследования были отобраны шесть групп по 3 человека в возрасте от 17 до 25 лет (четыре группы по числу выделенных магических эссенций и две контрольные: одна, в которой воздействия эссенций не было вовсе, и одна, в которой испытуемые подвергались воздействию всех четырёх типов), близость талантов в магии всех направлений среди которых (как внутри групп, так и между таковыми) была столь поразительно близка, что могла бы быть сочтена обманом или ошибкой, не принимай пишущий эти строки непосредственное участие в проверке подлинности сведений о магической одарённости; таким образом, возможное влияние природных различий на восприимчивость организмов к воплощённой магии было сведено к тому уровню, когда если и невозможно им пренебречь, но счесть наименее вероятным фактором изменчивости магического сродства позволительно. Суть эксперимента заключалась в помещении испытуемых на срок в 72 часа в комнату, отдельную для каждого случая, в которой сам испытуемый открывал колбу с вверенной ему эссенцией. Благодаря способности «сущности магии» равномерно растворяться в любой окружающей среде некоторое повышение содержания её в телах испытуемых не подвергалось сомнению…»Всё-таки сила наложенных на книги оберегающих чар вряд ли была связана с тем, насколько выдающиеся порождения древней мудрости они содержали, но польза их была несомненна, ведь за тысячелетия даже самые лучшие материалы обратились бы пылью, а так между Илхой и старинными научными трудами не стояло практически никаких препятствий. За несколько часов безмолвного чтения она успела ознакомиться с целой стопкой книг – и, увы, не нашла ничего по-настоящему ценного. Три книги были посвящены описанию общеизвестных сведений (например, того, что предрасположенность к магии существует, но магический талант прямо не наследуется), две были хрониками, в которых описывались исключительно неудачные исследования а одна заявляла, что магия – это заразная болезнь, которую следует лечить противоядиями (в некоторых случаях сами зелья давали такие побочные эффекты, что «болезнь» признавалась неизлечимой).
Однако вторая книжная башня (совпадение или нет, труды в ней были относительно новыми – всего за несколько десятков лет до Разделения) содержала достаточно необычное многотомное исследование: троим магам удалось выделить несколько образцов «магической эссенции» - вещества, которое, как они утверждали, придавало телесным предметам вроде огненного шара магические свойства, а также, возможно, давало способность к магии людям. Из четырёх видов неведомой субстанции один был получен из шара Силы Природы, один – из Молнии, один – при призыве существа, один – при попытке поднятия слуги-мертвеца, и, по заявлению автора, соответствовали «магии природы, магии силы, магии созидания и магии смерти» - четырём граням волшебного таланта, в разной степени представленным во всех людских существах. Конечно, маги попытались изучить влияние «фундаментальной субстанции магии» на человека… пролистав книгу почти до самого конца, Илха наконец нашла более отдалённые результаты исследования (в сравнении с многословным описанием всего остального странно краткие):
«…самый недолговечный результат дало применение магии Созидания – способность испытуемых к призыву и контролю существ (на примере пауков) выросла вдвое, но по истечению 16-32 часов твари стали вырываться из-под управления, а ‘Ор-поле выраженно побледнело. Однако и спустя две недели исследуемые с удовлетворением отмечали возросшую лёгкость установления и удержания связи с существами.
Более устойчиво было воздействие магии Природы: как лёгкость сотворения, так и мощь заклинаний существенно возросли, и данный эффект не спадал в течение 12-17 дней, после чего медленно (в течение 6-8 недель) снижался до исходного уровня, тем не менее, оставляя аналогично магии Созидания ощущение более тонкой связи с творимой магией.
Изолированно магия Силы и магия Смерти давали весьма выраженный и стойкий (без снижения ощущения сил) эффект относительно ассоциированных заклинаний, однако эссенция магии Смерти вынуждает указать на некоторые своеобразнейшие нюансы своего действия: во-первых, она сама по себе вызывала ярчайшее, до трёхкратного, повышение количественного предела магии Силы (что несколько выше даже влияния собственно эссенции магии Силы), во-вторых, она единственная приводила к сколько-нибудь заметным телесным изменениям - испытуемые резко худели, теряли аппетит, бледнели и страдали от других проявлений «душной болезни», не предъявляя при этом каких-либо жалоб. Причина этого неясна.
Смешанное воздействие эссенций не приводило к сколько-нибудь выраженному росту талантов в магии Созидания и магии Природы, в то же время уровни магии Силы и магии Смерти выраженно повышались, но никаких телесных воздействий выявлено не было. Однако спустя 3-5 месяцев с момента начала исследования магия Силы незначительно (по приблизительным оценкам, до четверти от изначального уровня) ослабевала, что (как и многое другое, упомянутое в этой книге) требует дополнительного изучения…»Последние листы были посвящены «поклонам за помощь», а самая последняя страница гласила:
«Самая же глубокая благодарность выражается троим учёным, гений которых открыл давшие основу этим исследованиям субстанции и которые приняли мученическую смерть от рук фанатиков. Вот эти три имени: Дэйун и Гзор Анкши, Веструм Тобиас. Да не будут они забыты нами!Мастер Игнис Лаац»
На форзаце же было выведено каллиграфическим почерком:
«Моей дорогой Арэде передаю эту книгу и остальные об исследовании, которое до конца довести нам не хватило мудрости, в знак наших добрых отношений и как первый залог дружбы и сотрудничества двух частей единого целого, разделённых, надеюсь, лишь ненадолго. Игнис Лаац» - Двух частей единого целого… - протянула Илха и повторила то же на языке, которым книга была подписана: - Идэн Раавлэн озан каксэн…
Конечно, стародавняя теория многого не объясняла, но, в общем, давала чудесам сносную научную основу, а ещё немного проясняла замысел Хорвата: похоже, покойный архимаг решил повторить опыт дораздельных исследователей (и нельзя было не отдать должное его изобретательности), по крайней мере, сходство с найденной в архивах историей наблюдения за потенциалом Хравлена было безупречным. «Магия Смерти и некромантия, сформировавшаяся после разделения, наверняка очень близки, если вообще не одно и то же, так что Хорват, возможно, и преуспел. Но о магии Жизни по-прежнему неясно… Жаль, его собственных записей сохранилось слишком мало. Но то, что есть, говорит, что создать существ со смешанной магией действительно возможно…» - Мысли дриады вернулись к возможной сделке с некромантами. – «Хотя можно ли это назвать сделкой, я-то ничего не получаю в итоге? Или всё-таки возрождение северной расы на пользу мирозданию? Тогда, быть может, я получу то единственное, что мне нужно – прощение…»
Ревен уже часа два крепко спал, уронив голову на один из драгоценных талмудов (неудивительно, если вспомнить, что уже занимался рассвет, и подумать о том, насколько неинтересной была миссия библиотекаря), лист, на котором Илха сначала собиралась «конспектировать» важные сведения, был бессовестно пуст (угрызений совести девушка не чувствовала: без подробностей то, что можно было вычитать, было практически бесполезно, а на детальную запись ушло бы слишком много времени), а дриада вновь обратилась к книгам – следующей оказался дневник того же Игниса Лааца.
«23.1.1349 года Второго Царства. Как же сложно стало даже просто высказать свои мысли после гибели Веструма и братьев Анкши! Удивительно, но их убийство сделало почти изгоями не сумасшедших (да будут преданы забвению их имена) и их сторонников, а нас, и обвинения в посягательстве на святость магии сделали в том числе и пишущего эти строки столь нежеланными гостями в некогда мудрых учёных советах, что заведение дневника – единственный путь как-то записать то, что приходит в голову, и, возможно, сохранить для тех, кому посчастливится жить в эпоху, когда наш народ не будут раскалывать страхи и предрассудки…»Длительное ожидание известных персон вынуждает меня писать бред сивой кобылы. Т.к. после прочтения вышенаписанного ожидаю многочисленные и обоснованные гневные претензии в духе "Что за ересь ты несшь?", я принял решение воссоздать скайп-чат о таверне (раз уж другие жаждущие скайповать этого не сделали) и вести беседы о высоком там, чтобы не загрязнять собственно тему.