NoX World - форум об игре NoX

 
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  
Сейчас онлайн стрима нет!
Сейчас на сервере никого нет!

Обязательно все ознакомьтесь с новыми Правилами Портала!

Актуальные новости:
IP сервера изменён! Новый IP: 45.144.64.229. Сервер также доступен через Westwood Online (XWIS, игру через сервер)


Важные темы:
Как играть по сети? Понятное руководство!
Правила Сервера NoxWorld.
Как помочь форуму финансово?

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Evengard

Страниц: 1 ... 109 110 [111] 112 113 ... 126
2751
411/17
- Дда ты не теряешь дух! - Хравлен стал потихоньку приходить в себя.
- А идея хорошая, насчёт того, чтобы поучиться... Думаю, можно попробывать! Например... Что умеем делать и ты, и я?
Хравлен ненадолго задумался... Чуть не отвлёкся, поскольку когда он задумался, его глаза невольно опустились в землю. *Да, не каждый день увидишь у себя девичью грудь... Тьфу! О чём я думаю!*
- Во, вспомнил! Обычный огонь! Ну, который Дзо-Дзо-Айн-Айн! Так... Почувствуй внутри себя пламя. Это пламя горит в каждом маге, всегда. Вот оно разгорается... Ты в него нагнетаешь... Саму себя. Ты пропускаешь себя через этот огонь, напитывая себя его мощью... А затем выдыхаешь заклинание. Представь себе, что ты - проводник магии, заключённой в тебе, наружу. Ты - что-то вроде моста для магии, и ты направь её, сфокусируй в одну точку, произнеси нужное заклинание и... Отпусти. Попробуй!

---------------------

Тень была рада. Наконец то она сможет снова наблюдать за всеми подряд! Хотя... Какое ей дело? Ей поручили наблюдать только за Каленом! Что-то не то было с умудрённой жизнью Тенью... Что-то просыпалось в ней, появлялось, когда она смотрела на эту компанию... На девушку Ти... На раненного Калена... На рыжего Крошку...
Неужели Тень начала очеловечиваться?...

2753
Небольшое вступление:
Как то раз пришлось мне для некоего пользователя нашего форума под ником Сёма качать русификацию Триады. Качал я, само собой, с торрентов... Так вот среди прочих русификаторов, в списке файлов нашёлся какой то VQA2AVI. Моё природное любопытство оооочень заинтересовалось этим файлом, ибо, если все помнят - VQA файлы - это те, что лежат в папочке MOVIES - иными словами - это видео к игре.
Поизучав этот архив понял, что это лишь одна сторона вопроса, причём далекоооо не полная... Вдумчивое изучение и привело меня к написанию этой статьи.


Введение:
Файлы видео в Ноксе закодированы собственным кодеком Westwood-а VQA, а точнее третьей (последней) его версией, поддерживает 15 битные цвета (ни два ни полтора, сам удивился немного). Собственно у самого формата ограничений на разрешение экрана нету, но опытным путём доказано, что Нокс всё, что выше, чем 640x400 (не 480, а 400, будьте внимательны!) просто напросто обрезает.
Техническую информацию вы найдёте здесь: http://wiki.multimedia.cx/index.php?title=VQA
Далее, пара интересных фактов. Оказывается, всё видео в Ноксе закодировано всего лишь... Со скоростью 15 FPS! Да-да, так мало... А по внешнему виду и не скажешь. Опытным путём доказано, что реально кодек поддерживает ЛЮБЫЕ FPS-ы (за исключением дробных! Обязательно должны быть целочисленные!)
Звук в оригинальных видео кодируется всего лишь с частотой 22050 HZ, опять таки реально кодек поддерживает любую разумную частоту.
Теперь, что можно сделать. А сделать можно вот что: полностью поддерживается двустороннее кодирование! То есть мы можем как разобрать видео файл на составные части, и при желании соединить его в какой нибудь там AVI, так и наоборот - взять AVI, слегка её адаптировать и сохранить в VQA, который будет читаться NoX-ом!
Другое дело, что без бубна не обойтись...
Да, ещё замечание: я разгадал тайну скрипящих русских видео в Ноксе. Всё очень просто - у них был кривой энкодер :) И что самое удивительное - при желании МОЖНО выдрать звуковую дорожку в нормальном качестве и заново пересобрать файл - который будет воспроизводиться правильно.


Часть I: Набор утилит и предупреждения.
VQATools.7z (5,2 Mb)
Данный набор утилит - необходимый и достаточный набор для как раскодирования, так и обратного кодирования видео Нокса. В нём: два декодера (в папках Decoder и Decoder2, файлы dec.exe), один энкодер (в папке Encoder файл enc.exe) и ffmpeg.exe для "починки" и "предварительной обработки" файлов для декодеров и энкодера. Кроме того, если поискать по интернету, вы ещё поймёте, что ffmpeg.exe умеет и кодировать видео в самые разные форматы... Но это уже выходит за рамки данной статьи.
Итак, несколько предупреждений:
1. Для декодирования и кодирования требуется ОЧЕНЬ МНОГО МЕСТА! Так, например файл длительностью около 130 секунд при декодировании занимает 1,5 Gb (дада, ГИГАбайтов), и это только сырой поток, который необходимо потом ещё обрабатывать... Аналогично при кодировании.
2. Для кодирования необходимо ОЧЕНЬ МНОГО ВРЕМЕНИ! Например, всё тот же файл порядка 130 секунд требует где-то около получаса кодирования (это только чистое кодирование в VQA, а ещё нужно время на предварительную обработку).
3. При кодировании необходимо сначала адаптировать ваше видео так, чтобы число FPS было в нём НЕ ДРОБНЫМ, А ЦЕЛОЧИСЛЕННЫМ (то есть не 24,975, как часто раздают на трекерах а ровно 24 или 25) - в противном случае будет произведено округление, что вызовет рассинхронизацию видео с аудио. Разрешение видео должно быть не более 640x400 (всё, что больше, будет обрезаться снизу и справа, т.е. видео не центрируется, а всё что меньше - центрируется, но не растягивается).
4. Для того, чтобы корректно выполнять пункты этой инструкции, необходимо уметь пользоваться командной строкой (cmd)! (Запускается через "Пуск"->"Выполнить", в окошко вводится "cmd" (без кавычек) и нажимается OK)
5. Иногда бывает, что NoX глючит и в принципе не воспроизводит видео. Если видео Ноксом вдруг не воспроизводится после кодирования - не пугайтесь и не паникуйте - обычно после перезапуска компьютера эта странная привычка Нокса пропадает, и он снова воспроизводит все видеофайлы, как оригиналы, так и ваши.
6. Поскольку утилиты как для кодирования, так и для декодирования весьма и весьма глючны, не удивляйтесь странным шагам в инструкциях и не делайте по своему - можете просто потерять зря время, ожидая пока энкодер будет пытаться открыть вашу AVI-шку.


Часть II: Декодирование видео Нокса.
I. Удостоверьтесь, что у вас достаточно места на жёстком диске (рекомендуется запас около 5 Gb). После чего положите видео, которое вы собираетесь декодировать, в отдельную папку - чтобы не запутаться. В данном примере я предполагаю, что папка, в которой лежит видео, лежит по адресу C:\VQADecode, а архив с утилитами вы распаковали в C:\VQATools. Имя файла в данном примере - INTRO.VQA

II. Получение сырого видеопотока. Существует два способа получить сырой видеопоток из VQA файла - соответственно с помощью двух декодеров, которые лежат в наборе утилит. Причина, по которой я выложил оба, в том, что одним проще пользоваться, но он глючнее, а второй сложен в использовании и неочевиден - но зато может декодировать то видео, с которым первый не справился.
A) Первый декодер: C:\VQATools\Decoder\dec.exe
1) Запустите декодер по указанному адресу.
2) При первом запуске он у вас попросит его настроить. Если вы уже настраивали его, пропустите эти подпункты.
- На вопрос о привязки декодера к различным поддерживаемым файлам - снимаем галочку и отвечаем No.
- На окне с тремя вкладками: на первой вкладке выбираем English, на второй: 640x480x32bit. Жмём Ok.
3) В появившемся окне укажите файл, который необходимо раскодировать. Например, C:\VQADecode\INTRO.VQA.
4) Перед вами появится окно обработки файла. Нажмите "Convert" -> "VQA->AVI". В появившемся окне укажите, куда сохранять файл. В данном примере, сохраняем в C:\VQADecode\INTRO-raw.avi
5) Ждём, пока он не раскодирует видео.
6) Может появиться ошибка типа "Error decoding frame <какие-то числа>" - попробуйте ещё несколько раз с пункта 4. Если после 5-ти раз он так и не раскодировал, переходите ко второму способу декодирования.
7) В случае успеха появится окно, оповещающее об успехе.

B) Второй декодер: C:\VQATools\Decoder2\dec.exe
1) Запустите декодер по указанному адресу.
2) Перед вами появится окно, разделённое на две части. Все операции производятся в ЛЕВОЙ части. После запуска, в левой части будет отображена директория, в которой находится сам декодер, то есть C:\VQATools\Decoder2. Перейдите в папку C:\VQADecode, используя ".." для перехода на один уровень вверх.
3) Нажмите левой кнопкой на файл INTRO.VQA. В правой части появится сводка о файле. Если она не появилась - значит вы выбрали не тот файл.
4) Нажмите правой кнопкой на файл INTRO.VQA и выберите пункт "Copy to AVI". В появившемся окне в раскрывающемся списке выберите "Полные кадры (Без сжатия)" и нажмите OK. После этого программа подвиснет - это нормально. Не трогайте её! Как только она отвиснет - значит декодирование завершено.
5) Перейдите с помощью проводника в папку C:\VQATools\Decoder2 - в ней будет лежать файл INTRO.avi - это и есть декодированный файл. Переименуйте его в INTRO-raw.avi и положите в C:\VQADecode. Если система спросит о замене файла - отвечайте утвердительно - первый декодер оставляет частично раскодированный файл даже в случае неуспеха в декодировании.

В итоге, каким бы вы способом не пошли, вы должны были получить файл C:\VQADecode\INTRO-raw.avi. Поскольку оба декодера кривые - то получился и кривой файл. Теоретически, в нём должен был бы быть сразу и звук - но на практике, из за плохо сформированного файла звук теряется. Вы можете попробывать проиграть этот файл - либо он вообще не проиграется, либо он проиграется без звука и перемотки.


III. Получение сырого аудиопотока. Здесь нужно чётко знать, что за видео вы конвертируете. Дело в том, что существует два вида видео: первый: правильно сформированный VQA файл (обычно это оригинальные английские видеофайлы Нокса и файлы, сформированные энкодером из утилит из архива) и плохо сформированный VQA файл (обычно это русские переведённые видеофайлы Нокса с шипящим и скрипящим неразборчивым звуком). Звук из каждого извлекается разными способами. ВНИМАНИЕ! Способ для одного другому не подходит! Иначе вы получите всего лишь скрипящий файл!
A) правильно сформированный VQA файл
1) Открываем C:\VQATools\Decoder\dec.exe.
2) Выполняем пункты с II.A.2 по II.A.3
3) В окне обработки файла, выбираем "Convert" -> "VQA->WAV"
4) Выбираем, куда сохранять файл, например в C:\VQADecode\INTRO-audioraw.wav
5) Ждём завершения декодирования (никогда проблем не было с декодированием).
6) В случае успеха появится окно, оповещающее об успехе.

B) плохо сформированный VQA файл.
1) Открываем командную строку, переходим в ней в C:\VQADecode ("cd C:\VQADecode")
2) Вводим в ней: C:\VQATools\ffmpeg.exe -i INTRO.VQA INTRO-audioraw.wav
3) Если появится что-то вроде "File exists, overwrite? Y/N" нажимаем Y.
4) Ждём завершения.

В любом случае, у вас должен был появиться файл C:\VQADecode\INTRO-audioraw.wav

IV. Переформирование сырого видеопотока в корректный файл. Этот этап необходим, поскольку далеко не все программы способны обрабатывать такой вот плохо сформированный AVI файл, более того некоторые программы (например, avidemux - отличная утилита для перекодирования видео) и вовсе падают при прочтении такого файла.
1) Открываем командную строку, переходим в ней в C:\VQADecode (cd C:\VQADecode)
2) Вводим в ней: C:\VQATools\ffmpeg.exe -i INTRO-raw.avi -an -sameq INTRO-correct.avi
3) Если появится что-то вроде "File exists, overwrite? Y/N" нажимаем Y.
4) Ждём завершения.
В итоге мы получим файл C:\VQADecode\INTRO-correct.avi. Этот файл можно проиграть в любом современном плеере, поддерживающим AVI-шки. Размер этого файла будет примерно в три раза меньше, чем у исходного INTRO-raw.avi, но пока что он будет без звука.

V. Соединение звука и видео в один файл. Этот этап необязателен, обычно после IV этапа можно открывать свой любимый кодировщик и пользоваться получившимися файлами INTRO-correct.avi и INTRO-audioraw.wav для кодирования их в любимый формат. Этот шаг даже на самом деле не рекомендуется - в итоге получится крупный файл, который мало где может понадобиться. Однако, если вы хотите получить единую AVI-шку с видео и звуком тем что есть, то выполните следующее:
1) Открываем командную строку, переходим в ней в C:\VQADecode (cd C:\VQADecode)
2) Вводим в ней: C:\VQATools\ffmpeg.exe -i INTRO-correct.avi -sameq -i INTRO-audioraw.wav INTRO-final.avi
3) Если появится что-то вроде "File exists, overwrite? Y/N" нажимаем Y.
4) Ждём завершения.
Вы получите файл C:\VQADecode\INTRO-final.avi, которую можно воспроизвести любым современным плеером - это уже полноценное видео со звуком, в оригинальном качестве (без потерь).

Часть III. Кодирование видео Нокса.
I. Удостоверьтесь, что у вас достаточно места на жёстком диске (рекомендуется запас около 5 Gb). После чего положите видео, которое вы собираетесь кодировать, в отдельную папку - чтобы не запутаться. В данном примере я предполагаю, что папка, в которой лежит видео, лежит по адресу C:\VQAEncode, а архив с утилитами вы распаковали в C:\VQATools. Имя файла в данном примере - NoxAct4.mp4.

II. Для начала, вычленим отдельно звуковую дорожку. Для этого:
1) Открываем командную строку, переходим в ней в C:\VQAEncode ("cd C:\VQAEncode")
2) Вводим в ней: C:\VQATools\ffmpeg.exe -i NoxAct4.mp4 NoxAct4-rawaudio.wav
3) Если появится что-то вроде "File exists, overwrite? Y/N" нажимаем Y.
4) Ждём завершения.

В итоге, мы должны получить файл C:\VQAEncode\NoxAct4-rawaudio.wav, который собственно и содержит звуковую дорожку. При желании, её можно прослушать.

III. Разбиение видео на отдельные кадры. Дело всё в том, что энкодер понимает AVI-шки только того странного глючного формата, которые создаёт декодер. То есть, если у вас есть такая AVI-шка (из предыдущего примера это C:\VQADecode\INTRO-raw.avi), то этот шаг необязателен (например, в случае если вы всего лишь решили заменить аудиодорожку у уже существующего VQA файла, который вы ранее декодировали). Однако с почти 100% вероятностью, если вы хотите вставить своё видео, то этот шаг необходимо выполнить.
Перед его выполнением, удостоверьтесь, что видео не более 640x400 по разрешению экрана, и что значение FPS у него не дробное. ЗАПОМНИТЕ ЧИСЛО FPS! Оно необходимо для следующего шага!
1) Открываем командную строку, переходим в ней в C:\VQAEncode ("cd C:\VQAEncode")
2) Вводим в ней: md NoxAct4-frames
3) Вводим в ней: C:\VQATools\ffmpeg.exe -i NoxAct4.mp4 NoxAct4-frames\frame%06d.pcx
4) Если появится что-то вроде "File exists, overwrite? Y/N" нажимаем Y.
5) Ждём завершения.

После этого у вас в папке C:\VQAEncode должна появиться новая папка NoxAct4-frames, в которой будут лежать файлы frame000001.pcx, frame000002.pcx и т.д., по количеству кадров.

IV. Кодирование в VQA.
1) Запустите файл C:\VQATools\Encoder\enc.exe
2) В поле "Input file" необходимо указать либо поддерживаемый AVI файл (см пункт III для разъяснений), либо первый кадр разобранного по кадрам видео. В данном примере это C:\VQAEncode\NoxAct4-frames\frame000001.pcx
3) В поле "Sound file" необходимо указать файл со звуковой дорожкой. В данном примере это C:\VQAEncode\NoxAct4-rawaudio.wav. После указания проверьте, чтобы галочка "AVI Sound" НЕ стояла!
4) В поле "Output file" необходимо указать имя и путь результирующего файла. В данном примере это будет C:\VQAEncode\NoxAct4.vqa
5) Если поле "Frame Rate" пустое, необходимо ввести сюда число FPS оригинального файла (см пункт III для пояснения).
6) Проверьте, чтобы галочка "Sound" была включена! Если её снять - вы получите видео без звука.
7) Нажмите "GO!" и запаситесь терпением - кодирование может быть ОЧЕНЬ долгим.
8) При успешном завершении программа оповестит вас об этом.

В итоге вы получите файл NoxAct4.vqa, который и есть закодированный NoxAct4.mp4!

V. Проверка работоспособности.
1) Скопируйте NoxAct4.vqa в папку "MOVIES" NoX-а
2) Переименуйте (если он там есть) существующий файл INTRO.VQA в INTRO1.VQA.
3) Переименуйте NoxAct4.vqa в INTRO.VQA.
4) Запустите NoX.
5) В главном меню, нажмите "Вступление".
6) Наслаждайтесь результатом ;)


Вместо заключения:
Надеюсь, вам это пригодится. Если что-то непонятно, напишите здесь же в теме. Если будет непонятно много - озабочусь созданием скриншотов.

2754
Ну можно изменить будет по запросам трудящихся

2755
NoX / Ищу любимую озвучку Нокса
« : 30/06/2010 18:18:17 »
Только если вместе со всем форумом...

2756
NoX / Ищу любимую озвучку Нокса
« : 30/06/2010 13:42:11 »
Вот, держи, и больше не проси:
http://dl.noxworld.ru/RusVersions/Triada.7z
Разберёшься что к чему?

2757
Наверное многие замечали, что плохо заметно, когда приходит новое личное сообщение на форум - всего то там новая маленькая цифра напротив "Личные сообщения"... А всплывающее окошко обычно только мешает, его наверняка частенько вырубают.
Сегодня можно забыть об этой проблеме - теперь под шапкой красным по розовому в красной рамочке написано количество непрочтённых сообщений!

2758
NoX / Ищу любимую озвучку Нокса
« : 30/06/2010 11:56:17 »
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2683108

Попробуй тут, тут вроде все есть (кроме Навигатора/Русского проекта, которые итак на этом сайте лежат), в т.ч. Триада

2759
С днём рождения, Аль :) Мы здесь все тебя любим :)

2760
Напишу кратко - зашёл, вдохновение не пришло - ушёл, дабы не позориться )

2761
NoX / Нокс переводы
« : 22/06/2010 02:55:40 »
2 omikron199 - экзамены...

UPD: вот, выкладываю...

2762
будут добавлены новые пакеты для статических объектов, кастомных спецэффектов, луа данных, автообновлению юнимода клиента и мб еще чего

я так понимаю, этот шаг не столько в сторону улучшения нокса1, сколько в сторону создания нокса2, так?

Что-то среднее. Это расширяет Нокс до практически безлимитной его модификации, в итоге на движке Нокса можно будет сделать хоть Нокс 2, хоть ещё что угодно.

2763
Думаю какой то механизм совместимости необходим - далеко не у всех будет юнимод. так что стоит думать сразу же. так же, предлагаю уже готовить первый релиз - но это обсудим приватно.

2764
Статьи / Маг(описание)
« : 18/06/2010 21:01:22 »
Не спорю, не самый эффективный способ. Но он всё же есть, и если вдруг искорки вылетают из пустоты, надо не мешкать

2765
Статьи / Маг(описание)
« : 18/06/2010 10:57:55 »
Насчёт выкачки маны - приоритетно выкачивается мана из противников, если есть выбор между противником и кристаллом. можно кстати таким образом заинвиженных находить ))

2766
NoX / Вопросы-Ответы по Nox
« : 15/06/2010 23:20:43 »
Причина высокого пинга - длина проводов (влияет достаточно, но не очень значительно) и количество аппаратуры, через которое проходит сигнал (влияет весьма значительно) + ещё перегрузка каналов (влияет тоже весьма значительно). Поговорим про количество аппаратуры. Если из Петропавловска-Камчатского протянуть один длиииинный провод (предположим, что энергии хватит) до Москвы, то пинг будет думаю где то около 50.
Однако, такая ситуация крайне редка, ибо между двумя точками обычно куча всяких роутеров, распределителей, серверов самых различных провайдеров и т.п.. Собственно, обычно по Москве пинг хороший, потому что многие провайдеры заключили соглашения, по которым они все "опутали" друг друга более-менее прямыми соединениями с минимумом побочной аппаратуры. Однако, бывает такое, что какой то провайдер не заключил подобного соглашения с каким-то другим - тогда весь трафик гоняется через его аппаратуру, аппаратуру второго провайдера, и ТРЕТЬЕГО, с которым оба заключили соглашение (эта цепочка может расти). Вот это то и является причиной высокого пинга.
Ну а поскольку никто в здравом уме и доброй памяти тянуть провод от Москвы до Петропавловска Камчатского не будет - то сигнал и идёт через аппаратуру самых различных провайдеров, находящимися между этими двумя городами. И иногда бывает везёт, что, если, скажем, места пустынные по большей части между этими точками, то и провайдеров там мало - а значит соединение более "прямое", а значит и пинг меньше.

PS: а уж до корейцев там своя история - у нас очень мало прямых соединений до них, к тому же, эти соединения используются корейцами для соединения чуть ли не со всем миром - там просто перегружен канал, отсюда и высокий пинг.

2767
:D было дело, но эт ж выживание )))) В итоге справедливость восторжествовала )))
Помнится ещё как то на той же Library на меня нёсся какой то оголтелый воин (Ансин?), который вместо меня впечатался в стенку, воздвигнутую мной ) Вообще сегодня у меня какое то вдохновение в Ноксе было, играл не совсем по нубски )) Не зря затеял я всё это )))

2768
NoX / Нокс переводы
« : 14/06/2010 15:47:58 »
2 omikron199 - нет ещё, постараюсь поскорее, но - как получится

2769
NoX / Нокс переводы
« : 14/06/2010 12:06:33 »
Цитировать
как вариант, чтобы найти CSF-адрес какой-либо строки,
Допишу за Катара:
как вариант, чтобы найти CSF-адрес какой-либо строки, удаляем (переименовываем) CSF файл, заходим в Нокс, и в нужном месте вместо текста будет болтаться строка MISSING: <название раздела>:<название ключа> (Например MISSING:Con01:CaptainGreeting)

2770


Официальная игра!
Дата: 14/06/2010

Время: с 17:00 (по Москве)
Имя сети: NoxWorld и NoxWorld-1 

Пароль: 1580 
Все кто может подключайтесь!

2771
Ура! Пусть Россия остаётся такой же великой и могучей, но всё ж справится с "голландской болезнью"!

2772
Лупить фаерболлом потом в то же место кулаками - выберешься рано или поздно ))

2773
NoX / Нокс переводы
« : 12/06/2010 13:54:32 »
У меня вроде диск русского проекта, попробую  выдрать csfку и кинуть...

2774
Дио, не скромничай )))

2775
Администрация благодарит за столь высокую оценку её работы :) Надеемся, Вы и дальше останетесь с нами!

Страниц: 1 ... 109 110 [111] 112 113 ... 126

Страница сгенерирована за 0.08 секунд. Запросов: 16.