СпутникиЗаклинания вызова | Bat | | ka - do - in - ro - ro | 15 |
| Bear | | ka - do - in - ro - cha - do - un | 60 |
| Grizzly Bear | | ka - do - in - ro - cha - do | 60 |
| Beholder | | ka - do - in - ro - cha - do - zo | 60 |
| Carnivorous Plant | | ka - do - in - ro - un - cha | 30 |
| Large Cave Spider | | ka - do - in - ro - un - in | 30 |
| Small Cave Spider | | ka - do - in - ro - cha | 15 |
| Ember Demon | | ka - do - in - ro - zo - un | 60 |
| Gargoyle | | ka - do - in - ro - cha - ro - un | 60 |
| Ghost | | ka - do - in - ro - zo | 15 |
| Giant Leech | | ka - do - in - ro - un - un | 30 |
| Imp | | ka - do - in - ro - cha - ro | 30 |
| Mechanical Flyer | | ka - do - in - ro - et | 30 |
| Mechanical Golem | | ka - do - in - ro - zo - et | 85 |
| Mimic | | ka - do - in - ro - zo - cha | 85 |
| Ogre | | ka - do - in - ro - cha - ka - zo | 60 |
| Ogre Lord | | ka - do - in - ro - cha - ka - un | 85 |
| Ogress | | ka - do - in - ro - cha - ka | 30 |
| Scorpion | | ka - do - in - ro - cha - cha | 60 |
| Shade | | ka - do - in - ro - cha - et | 30 |
| Skeleton | | ka - do - in - ro - cha - zo | 30 |
| Skeleton Lord | | ka - do - in - ro - zo - in | 60 |
| Spider | | ka - do - in - ro - ka | 30 |
| Spider, Small | | ka - do - in - ro - in | 15 |
| Spider, Spitting | | ka - do - in - ro - ka - un | 30 |
| Stone Golem | | ka - do - in - ro - zo - ro | 85 |
| Troll | | ka - do - in - ro - cha - ka - do | 30 |
| Urchin | | ka - do - in - ro - un - zo | 30 |
| Wasp | | ka - do - in - ro - do | 15 |
| Will O' Wisp | | ka - do - in - ro - zo - zo | 60 |
| Wolf | | ka - do - in - ro - un - et | 30 |
| Wolf, Black | | ka - do - in - ro - un - et - zo | 30 |
| Wolf, White | | ka - do - in - ro - un - et - un | 30 |
| Zombie | | ka - do - in - ro - un - do | 30 |
| Zombie, Vile | | ka - do - in - ro - un - ka | 60 |
Монстры и их характерстикиВ сетевой игре и одиночной кампании характеристики существ могут существенно отличаться. Особенно хорошо это заметно на слабых монстрах, здоровье коротых при игре по сети гораздо выше одиночного режима. Так же характеристики зависят от используемого мода.
Все призыванные или околдованные спутники требуют от Колдуна некоторой силы воли для поддержания действия зачарования. Сложность удержания существа "при себе" определяется силой монстра (ниже размером).
Одновременно под управление Колдуна может находиться не более:
- 4-х маленьких монстров;
- 2-х средних монстров;
- 1-го большого монстра;
- 1-го среднего и 2-х маленьких монстров;
Также от размера монстра зависит время его вызова (околдования):
- маленький - 2 с (1,5 с)
- средний - 7 с (3,5 с)
- большой - 12,5 с (5 с)
Вызов и Околдование можно прервать. Возможны редкие ситуации, когда призыв не прерывается намеренно с целью последующего околдования монстра. Хороший Колдун должен всегда прерывать эти заклинания своих противников, если, конечно, у оппонента или его соратников нет планов последующего поднятия очередного живого мертвеца.
| | | | | |
| Летучая Мышь (Bat) | 35 | 4 | маленький | |
| Черный Медведь (Bear) | 90 | 18 | средний | |
| Гризли (Grizzly Bear) | 120 | 45 | средний | |
| Созерцатель (Beholder) | 250 | 0 | большой | - Энергетический заряд
- Мерцание
|
| Хищное Растение (Carnivorous Plant) | 100 | 100 | большой | |
| Пещерный Паук (Large Cave Spider) | 60 | 15 | средний | |
| Маленький Перщеный Паук (Small Cave Spider) | 25 | 6 | маленький | |
| Адский Демон (Ember Demon) | 30 | 20 | средний | - Огненный Шар
- взрывается
- иммунитет к огню
|
| Горгулия (Gargoyle) | 40 | | средний | |
| Призрак (Ghost) | 40 | 10 | маленький | |
| Гигантская Пиявка (Giant Leech) | 60 | 20 | маленький | |
| Черт (Imp) | 25 | 5 | маленький | |
| Механическая Птица (Mechanical Flyer) | 40 | | маленький | |
| Механический Голем (Mechanical Golem) | 275 | 100 | большой | - отталкивает
- иммунитет к огню
|
| Подражатель (Mimic) | 300 | 75 | большой | |
| Огр (Ogre) | 120 | 35 | средний | |
| Лорд Огр (Ogre Lord) | 130 | 45 | средний | |
| Огрица (Ogress) | 60 | 12 | средний | |
| Скорпион (Scorpion) | 110 | 30 | средний | |
| Тень (Shade) | 80 | 15 | средний | |
| Скелет (Skeleton) | 200 | 30 | средний | |
| Лорд Скелет (Skeleton Lord) | 100 | 20 | средний | |
| Паук (Spider) | 80 | 10 | средний | |
| Маленький Паук (Spider, Small) | 25 | 6 | маленький | |
| Жалящий Паук (Spider, Spitting) | 70 | 10 | средний | |
| Каменный Голем (Stone Golem) | 300 | 100 | большой | |
| Троль (Troll) | 80 | 40 | средний | - отталкивает
- отравляет после смерти
|
| Урчин (Urchin) | 40 | 15 | маленький | |
| Оса (Wasp) | 15 | 5 | маленький | |
| Светлячок (Will O' Wisp) | 50 | 0 | большой | |
| Волк (Wolf) | 40 | 15 | средний | |
| Черный волк (Wolf, Black) | 75 | 30 | средний | |
| Белый Волк (Wolf, White) | 60 | 20 | средний | |
| Зомби (Zombie) | 75 | 20 | средний | |
| Ужасный Зомби (Zombie, Vile) | 150 | 30 | средний | - отравляет
- поднимается после смерти
|
Как выбрать спутника? Очень просто, наблюдайте, кого вызывают ваши оппоненты и делайте также.
Такой подход работает эффективно, но не дает наилучшего эффекта. В реальном бою выбор монстров очень сильно зависит от таких параметров как "узость" помещений карты (для узких проходов хорошо подойдут большие существа, т.к. мелкие будут больше мешать самому Колдуну, а в открытом поле гораздо эффективнее большое количество маленьких, т.к. позволяет контроллировать всю боевую область), количество противников разных классов, доступные на карте предметы и ловушки и другие.
Конкретные рекомендации:
- против Воинов - хотя бы один Призрак, лучше два (обосновано необходимостью и возможностью контролировать противника в бою чем больше тем лучше);
- против Колдунов - любой комплект монстров, наносящих за удар максимально большой урон, подойдут Големы, Скелеты, даже удачно размещенное Хищное растение подойдет (обосновано самой низкой защищенностью и маневренностью Колдуна);
- против "мерцающих" - комплект быстрых монстров, не желательно использовать Бомберов (очень хорошо себя показывают Тени, почти всегда успевающие в портал Мерцания и в которых трудно попасть);
- против "огненных" магов - хотя бы два мелких монстра ближнего боя, маленькие паучки, осы (находясь перед Колдуном, монстры будут блокировать собой прямой урон заклинаниями Огненный шар и Стрелы, умирая освобождая путь прямым ответным ударам);
- протиы "электрических" магов - хотя бы два мелких монстра дальнего боя, механические птицы, чертики (заклинания молнии быстро прерываются с расстояния, не мешают нанесению урона выстрелами, делают практически бесполезными перемещания противника вокруг Колдуна);
- против Магов - одии маленький дальнего боя, один маленький ближнего боя, остальные по выбору и ситуации;
БомберыКроме указанных выше спутников, Колдун может вызвать двух Бомберов. Эти милые существа существуют только за счет создавшего их волшебства и исчезают от любого контакта с внешним миров. Колдун может управлять двумя Бомберами (в обычном случае), которые могут эффективно дополнить общий комплект спутников и максимально повысить результативность сражения.
Каждый Бомбер может вмещать в себя три заклинания, общей стоимостью не более максимальной маны Колдуна. Важно: ни одна комбинация не является смертельной для достаточно опытного противника. Ниже приведены несколько применяемых вариантов Бомберов.
| Ошеломление + Кулак Мщения + Стая Эльпи | | | |
| Ошеломление + Стихии Природы | | | |
| Ядовитое Облако + Метеор + Стая Эльпи | | | |
| Метка + Свечение + Лунное Сияние | | | |
Тактические советыГлавный совет - играйте больше, играйте чаще, наблюдайте за вашими противниками, ищите решения нерешаемых ситуаций (решения есть, часто их несколько).
Чаще всего Колдун умирает от одного удара противника, а убивает не менее чем с двух ударов. Эта небольшая разница в количестве ударов дает основательное преимущество другим классам, но только в дуэльном бою. Любое увеличение количества оппонетов облегчает Колдуну получение конечной цели - победы, в то время как для остальных классов такое изменение меньше влияет на общую сложность.
На форуме есть немало описаний отдельных и очень интересных комбинаций и тактик. Размещенны они в различных темах, список которых будет приведен ниже. В этом разделе будут даны основные рекомендации по игре Колдуном полезные практически во всех ситуациях, и соблюдение которых позволит играть по меньшей мере не ниже среднего уровня.
Что не надо делать:- Играть без рук, ног, головы, невыспавшись и на голодный желудок. А также - не играть.
- Комментировать игру других, в процессе или до окончания сражения (правила хорошего тона).
- Играть в сетевом режиме, не пройдя одиночную кампанию.
- Играть без звука (многие действия противника, можно предугадать, услышав их).
- Не имея возможности быстро отступить, использовать Стихию Природы в замкнутых помещениях.
- Бежать в направлении падения Кулака Мщения.
- Стрелять из лука в Двуручный Меч или Отражающий Щит противника.
- Длительно ходить без оружия.
- Гулять без защитных заклинаний и Инфравидения.
- Длительно ходить без брони и склянок выздоровления.
- Наступать на вражеские ловушки.
- Воевать в одиночку.
Что надо делать:- Найти Арбалет, колчан стрел и Посох Стихий Природы. Одеть.
- Найти полный комплект брони. Одеть.
- Призвать удобных спутников и поддерживать их в течении всего сражения.
- Достойно убивать и умирать.
- Обезвреживать ловушки монстрами.
- Обращать вражеские заклинания.
- Сразу после мощного удара обязательно наносить более слабый (например, Горение или Метеор после Кулака Мщения или арбалетного выстрела).
- По возможности проклинать противника конроллирующими заклинаниями.
- Помогать союзникам, накладывая на них защитные залинания.
- Не бояться.
Дополнительные материалыИсключая собственные знания и опыт игры, в написании статьи помогли: