Вчерась как то спросил нас Сим - а как начисляется -1 фраг при суициде? Я и Экст начали наперебой кричать, что мол:
Я: не начисляется, если в поле Attacker (Атакующий) никто не указан! (в консоле при этом указано как Nasty Thing (отвратительная вещь)).
Экст: нет, таки начисляется - через раз!
Спор грозился вылиться в непродуктивный флейм, потому решили все втроем протестировать. Результаты нас сначала удивили, но потом Сим сформулировал таки общую зависимость:
при суициде отнимается фраг если вещь, которая убила игрока, "принадлежит" игроку, или, даже точнее - источником которой являлся сам игрок. У этого правила есть одно исключение - лава... Впрочем, теперь по отдельности о каждом случае:
- смерть от фаерболла, заклинания огонь и прочих действий, вызванных самим игроком - отнимают фраг (в поле Attacker - вы сами)
- Смерть на шипах (неважно, те что на полу, или те, что на кубе с шипами) - НЕ отнимают фраг
- Смерть на обычном костерке немагического происхождения (такие костерки есть на manamine) - НЕ отнимает фраг
- смерть на лаве - отнимает фраг (!!!)
- смерть на костерке, НО который в свою очередь НА ЛАВЕ - НЕ отнимает фраг (!!!)
Не протестировали увы следующие случаи:
- смерть от луча смерти - по теории НЕ ДОЛЖЕН отнимать фраг
- черная пустота на карте Катарсиса void - без идей, предположительно заскриптовано.
Вас наверное удивляет, почему на лаве таки отнимается фраг, а на костерке на лаве нет? Обьяснение этому феномену, которое дал Сим, следующее:
лава - не просто обьект, как шипы, костерки и прочее - она ТИП МЕСТНОСТИ - поэтому к ней применимо другое правило. А именно, что тип местности не может быть причиной смерти, а значит считается по умолчанию, что игрок и вещь, его убившая - одна и та же вещь. "Игрок убил сам себя" - а значит минус фраг.
А теперь мои три теории, почему костерок на лаве не отнимает фраг:
1. Костерок и лава вместе отнимают хп, однако костерок быстрее - поэтому последнюю единицу ХП отнимает именно костерок - срабатывает правило для костерков.
2. Костерок - вещь, а лава - тип местности. Теория состоит в том, что эффект от типа местности менее приоритетен, чем эффект от вещи - поэтому дамага от лавы просто игнорируется - и игрока убивает обычный костерок - а значит срабатывает правило для костерков.
3. И лава, и костерок отнимают с одинаковой скоростью, однако костерок "перебивает" "правило по умолчанию", на которое лава никак не влияет.
Сам лично склоняюсь к третьей теории, и вот почему. Помните, как вы, полуприбитые, с 1 хп, убегали от противника? Поскольку убегали слишком быстро, то не раз наступали на лаву - и таки помирали - при этом фраг таки доставался уже отставшему противнику. Однако я что-то не припомню подобного, если вы погибали от костерков или шипов... В данном случае лава просто не меняла последний присвоенный вам обьект-атаккер, а шипы/костерок - меняют на самих себя.
Предлагаю обсудить эти результаты, а так же их дополнить.