NoX World - форум об игре NoX

 
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Расширенный поиск  
Сейчас онлайн стрима нет!
Сейчас на сервере никого нет!

Обязательно все ознакомьтесь с новыми Правилами Портала!

Актуальные новости:
IP сервера изменён! Новый IP: 45.144.64.229. Сервер также доступен через Westwood Online (XWIS, игру через сервер)


Важные темы:
Как играть по сети? Понятное руководство!
Правила Сервера NoxWorld.
Как помочь форуму финансово?

Автор Тема: Методики тренировок клана [Mirage]  (Прочитано 9772 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Serg Lich

  • Постоялец
  • ****
  • Карма: 12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 367
  • Awards За написание статей - 2013
    • Просмотр профиля
    • Awards

Методики тренировок клана [Mirage]
Введение.
Были попытки построить теорию о правильной игре в NOX, были выработаны методики подготовки участников клана, по заказу было сделано несколько карт для тренировок. Ввиду некоторых причин тренировки не были массовыми и частыми. По некоторым методикам тренировался сам, отдельные моменты были опробованы и одобрены другими участниками клана. Методики позволяют довольно быстро учить новичка игре, так же могут улучшить игру опытных игроков.

0)Настройка игры.
Новичкам рекомендуется поставить следующие настройки игры. Цель – усиление концентрации на происходящем, ослабление концентрации на незначительных деталях для уменьшения нагрузки на мозг, уменьшение влияния таких факторов как затемнение, полу-тень, сливание одежды персонажа с текстурами пола и т.д. и т.п. Идея взята у корейцев.
Особенность: на картах с лавой включается текстурированный пол – чтобы не обжигаться.
 

Пример 1.
Было:
 

Стало:
 

Обратите внимание, насколько чётко стало видно предметы на фоне земли.

Пример 2 – в болоте.
Было:
 
 
Стало:
 

Обратите внимание, насколько чётко стали видны скрытые дыры в земле.

1)Держать мышь правильно.
В консоли пишется “racoiaws” и “show extents”. После этого прорисовываются служебные графические отображения. В том числе – физические габариты объектов, включая габариты самого игрока (кружочек жёлтого цвета).
 
 
Во время бега игрок должен держать мышку в центре жёлтого кружка, при этом малейшее изменение положения мышки резко меняет направление движения игрока. Такая техника позволяет легко маневрировать (бежать) по сложной траектории, что выгодно в бою.
 

Режим выключается повторным вводом фразы “show extents” в консоль. Режим позволяет обнаруживать невидимых монстров и игроков. Применение режима show extents против игроков расценивается как читерство.
   

2)Концепция постоянного бега.
Неподвижный или малоподвижный игрок – легкая мишень, поэтому игрок должен всё время бежать, зажав правую кнопку мыши. Игрок должен собирать предметы на бегу – что очень выгодно в бою. После выстрела или после произнесения заклинания игрок останавливается – необходимо отодвинуть мышку вперед и снова поставить ее в центр своего персонажа. Во время боя предпочтительно обездвижить противника анчором и замедлением, после чего стрелять по нему. В это время противнику сложно попасть по маневрирующей цели. Таким образом всё время поддерживается бег. 

3)Панельки.
Новички ставят нижеуказанные панельки, объясняется принцип их составления. Позже новички смогут модифицировать их по своему усмотрению. 
Маг.
 
 
Колдун.

 
Воин.

 

Принцип составления для мага.
По горизонтали заклинания расставлены согласно частоте применения в бою. Первая панель – чаще всего, 2 и 5 – чуть реже, 3 и 4 – еще реже.

На первой панели (основная панель в бою) – заклинания, которые применяются чаще всего, почти что мгновенно. В т.ч. ударные заклинания ближнего боя.
На второй панели дебаффы, применяются реже, чем заклинания первой панели, к которой они лежат близко. В т.ч. здесь ударное заклинание ближнего боя кольцо огня и контрспелл.
На третьей панели баффы, в бою применяются реже, чем дебаффы.
На пятой панели – ударные заклинания дальнего боя, находятся близко к первой панели, применяются немного реже дебаффов.
На четвертой панели – спасательно-защитные заклинания, применяются реже, чем ударные заклинания.
По вертикали заклинания расставлены согласно частоте применения, функциональному родству, значимости действия. В случае промаха и активации заклинания другой панели есть вероятность, что действие по смыслу “впишется” в происходящее.
A – заклинания, связанные с телепортом. Применяются чаще всего. Стоят мало манны.
B – заклинания, связанные с добиванием. Применяются тоже часто. Стоят мало маны.
A и B используются чаще всего при помощи мизинца и безымянного пальца.
S – защитные заклинания. Применяются реже, но довольно часто. Стоят среднее количество маны. Используются при помощи среднего пальца.
F – заклинания, связанные с огнем. Применяются редко, с умом – есть риск убиться самому. Стоят много маны. Используются при помощи указательного пальца, для которого это основное положение.
G – высокоточные заклинания, наибольшая ответственность за применение, применяются реже всего. Используются при помощи указательного пальца, для которого это дополнительное положение.

Панельки мага предполагают, что “метка 1” будет ставиться из книжки заклинаний. Для этого нужно кнопкой B включать-выключать книгу заклинаний, держать открытой страничку с заклинанием “метка 1”.
Панельки переключаются колесиком, что позволяет делать это быстро и в процессе применять заклинания. При расстановке было использовано много других закономерностей, про которые говорить не буду – уж очень много. Например – луч стоит много маны и находится рядом с тягой маны, огонь рядом с щитом, стена возле фаерболла, лечение рядом с фаерболлом и т.д. и т.п.
Для колдуна заклинания были расставлены похожим образом, для воина – согласно вертикальному расположению заклинаний мага. Итог – применение заклинаний за все  классы “функционально” стандартизировано, что позволяет легче адаптироваться к другому классу при его смене за счет интуитивных ассоциаций. Так же интуитивные ассоциации помогают лучше использовать заклинания в бою.

4)Основной принцип меткости.
Стрелка-курсор в ноксе не наводится на цель, а указывает её. Когда стрелка указывает противника – она становится красной. Значит – чтобы попадать по противнику – нужно указывать стрелкой точно на него, в центр его модели (в кружочек под ним), применять оружие тогда, когда стрелка покраснела. Главное – метится именно в кружочек под противником, а не в модельку (в голову). В первую очередь это касается воина, а так же луча и фаерболла мага.

5)Простейшая отработка приемов и точности.
Для колдуна и мага модифицируются начальные карты компании, чтобы поставить луч и арбалет. Включается одиночная игра. В консоль прописывается “racoiaws”, “cheat level 30”, “cheat spells 3”, “cheat gold 999999”. При помощи программы artmoney подделывается и замораживается количество выстрелов в посохе смерти и в арбалете. Для сброса анимации арбалета на клавишу W назначается одна из эмоций, лучше всего “угроза”. Чтобы кнопка заработала в одиночке, должны быть произведены следующие действия:
а)Скачать программу WinHack2 по ссылке: http://zoaedk.noxforum.net/files/WinHack2.exe
б)Включить NOX, начать или загрузить одиночную игру.
в)Альтабнуть NOX, включить WinHack2.
г)Выбрать в окне Process процесс, который называется по названию экзешника, по которому вы запустили NOX.
д)Выбрать вкладку ниже Edit Memory. 
е)В графу Go to Adress: вписать одно из значений:
Эмоция смеха:  $0042DB5D
Эмоция угроза: $0042DAD3
Эмоция указка: $0042DB18
Нажать кнопку Go to Adress. В поле выше будет выделен квадратик с двумя цифрами.
ё)Тыкнуть в квадратик мышью и ввести туда значение FF.
ж)Аналогично поступить со следующим квадратиком, который в той же строке и стоит справа от предыдущего квадратика.
з)Нажать кнопку Save Changes, которая находится справа от поля.
и)Альтабнуться в игру – теперь эмоции будут работать.
й)Эту последовательность действий выполнять каждый раз перед тренировкой за колдуна в одиночке.

Покупаются вещи, с которыми, скорее всего, придется иметь дело в мультиплеере. Заклинания расставляются как в мультиплеере. Отрабатывается стрельба и поднятие вещей на бегу, главным образом при помощи мешочков с золотом. Бочки расстреливаются путем указания мышью на их основу – это нужно для тренировки стрельбы по местности на вскидку (более подробно - ниже). Отработка стрельбы колдуном “точно” (наведение на цель)  и “навскидку” (указание примерного направления на цель). За все 3 класса – забегание монстром за спину для уворота от ударов и атака. Эксперименты с ботами, монстрами, заклинаниями, ловушками, тренировка инверсии, убегание от заклинаний по кругу и т.д. С помощью команды load возможно прохождение отдельных карт других классов, например – магом или колдуном против магов в Галаве, воином против воинов в Данмире. Неинтересные и напрягающие карты (вроде лавого подземелья за мага) можно пропускать при помощи “set god” и снятия вещей с тела.

6)Серьезная отработка точности.
Концепция постоянного бега предполагает, что стрельба лучем будет вестись на бегу по движущейся незамедленной или ускоренной мишени. Этот навык – одна из важнейших для мага.
4 упражнения.
I)Стрельба с телекинезом. Чтобы попасть по незамедленной цели наскидку – требуется очень быстро двигать мышь и делать выстрел. Для тренировки этого навыка выполняется следующее упражнение. Маг с лучем кастует 2-4 телекинеза и стреляет по второму магу, который стоит. Поле обновляется. Чтобы попасть – необходимо резко провести мышью над целью по линии, которая начинается на 1 диаметре корпуса до цели и заканчивается 1 корпусом после цели, т.е. длина этой линии – 3 диаметра корпуса игрока. 
II)Опережение.
Мышка наводится на место, где будет пробегать противник. Когда мышка стала красной – выстрел. Цель – сначала маг без ускорения, потом маг с ускорением или воин. Упражнение выполняется сначала стоя, потом на бегу.
III)Сопровождение.
Мышка удерживается на бегущем противнике, выстрел в нужный момент, возможно небольшое упреждение для этого. Цель – сначала маг без ускорения, потом маг с ускорением или воин. Упражнение выполняется сначала стоя, потом на бегу.
IV)Быстрый удар навскидку.
Это навык мага высшего уровня. На бегу маг резко выбрасывает мышку в сторону цели, когда мышь краснеет – сразу выстрел, всё очень быстро. После этого мышь отводится обратно, чтобы возобновить бег. Навык обеспечивает невероятную меткость. Можно тренироваться на бочках в одиночной игре и стрелять по кристаллам на карте Olduel.
V)Отработка меткости в условиях, приближенных к реальным.
На Estate маги сражаются друг с другом, используют только посох смерти, силовое поле, скорость, телепорт к цели, лунный свет. Сначала скорость и телепорт к цели не используются. Игроки следят за движениями мышки противников, пытаются понять.
VI)Отработка убегания от заклинаний по кругу.
Маг пускает заклинание, а второй убегает от заклинания по кругу. Сначала по-одному, потом по 2-3 и больше. В идеале – нужно убегать от любого количества заклинаний. При убегании необходимо двигаться перпендикулярно направлению движения заклинания. Чем меньше будет радиус круга – тем лучше.
VII)Отработка отражения заклинаний.
2 мага используют инверсию и дебаффы. Воины учатся отражать заклинания двуручником – необходимо определить сектор отражения меча и разворачиваться на заклинание необходимым образом.
Выдержка из статьи Katarsis’a (не додумался до этого сам, но нужно здесь про это сказать, Katarsis написал всё понятно, поэтому использую выдержку из его статьи http://forum.noxworld.ru/stat~i/101-zaklinanie-maga-ili-kratkoe-rukovodstvo/?PHPSESSID=hd9alsvi5tdacemf77s7r7t0e3):
(Инверсия) [Делает вас владельцем всех находящихся вокруг проклятий и магических ракет, заставляя их лететь в ваших противников (преимущественно в тех, что их послали). Важно отметить, что область действия инверсии отличается от области видимости персонажа, и не проникает сквозь стены. Держать это заклинание надо под рукой, если вы собираетесь им вообще пользоваться, т.к. времени искать его по панелям у вас не будет.
Противники-маги/колдуны тоже имеют инверсию, и тоже будут отражать обратно ваши заклинания - отсюда возникает эдакая битва инверсий. Для победы в ней, кроме маны, важен лишь один фактор - Ритм.  Колдовать инверсию надо точно в том же самом ритме, что и противник, но с небольшим смещением вперед по времени, то есть за каждым кастом инверсии противником должен почти сразу следовать ваш собственный, естественно, с учетом того, что вы находитесь в достаточной близости от противника. Инверсию обычно кастуют в одном ритме с периодом, равным времени каста инверсии (то бишь, жмакают не переставая), так что учитесь подстраиваться под ритм соперника и ваши проклятия будут достигать цели.]
VII)Смесь отработки по заклинаниям.
Маги и воины убегают от заклинаний по кругу, используют дебаффы, инверсию и отражают заклинания мечом, контрспеллят.
Выдержка из статьи Katarsis’a про контрспелл:
[Некоторые маги (особенно с большим пингом), не полагаясь на реакцию, начинают спамить инверсией в надежде, что проклятия долетят, и едва ли заметят что они уже рассеяны раньше, чем через 4-5 "лишних" инверсий - т.е. потратят ману впустую.]
VII)Точность воина, чувство дистанции.
Для воина необходимо чувствовать дистанцию применения своего оружия и попадать точно, наводя оружие на противника. Для отработки этого существуют 2 упражнения.
Первое – вертушка с двуручником возле кристаллов маны. На карте Olduel воин бьет кристалл снизу, при этом наводит мышь на кристалл. Слушает звук попадания меча по кристаллу. Меняет место, бьет кристалл справа, потом сверху и т.д. Упражнение тренирует атаку противника двуручником в ближнем бою с применением вертушки около него и забеганием ему заспину.     
Второе – воин выбирает цель, начинает удар, во время выполнения удара проворачивает мышкой круг вокруг себя и останавливает точно на цели в момент окончания удара. Упражнение помогает развить сильно улучшить меткость воинов в бою.
Аналогичный боевой прием – во время крика крутиться по кругу, чтобы было труднее предугадать направление движения воина после крика.

7)Специальные карты.
Для тренировки меткости без привлечения (отвлекания от дел) других людей были сделаны специальные карты. Изготовители – Katarsis и SuperJack.
а)Карта tower – недоделанная секретная тренировочная карта клана [Mirage]. Изготовитель - Katarsis. Тренажеры – бот для стрельбы с телекинезом, недоделанный бот для стрельбы по движущейся цели. На карте имеются бутыли, кристаллы, оружие и т.д.
 
 
б)Секретные карты train и train2. Карта train – недоделанный вариант карты train2. Изготовитель – SuperJack.
 

Тренажеры – бот для стрельбы по движущимся мишеням, имеет рычаг для включения ускорения;  

бот для отработки убегания от заклинаний, очень быстро кастующий страх, либо фамбл (после нажатия рычага);  

бот для эмуляции боя у стены – ходит по очереди между тремя окнами, стреляет лучем в тех, кого видит у стены. На карте есть оружие, кристаллы, кнопка отключения каст-бота. 
 
 
Для отработки стрельбы и других навыков дополнительно рекомендуются следующие карты: eu_resp (похожие на игроков боты), TablesMG (уворачивание от столов), GofD (сложная полоса препятствий для воина), NRun (соревновательная полоса препятствий), aa (сложный уворот от столов с использованием разных подручных средств, возможна командная игра), gog (полоса препятствий для воина, защита двуручником от фаерболлов).

Все указанные карты можно скачать здесь: http://forum.noxworld.ru/rubaem-po-internetu/karty-i-opisanie-ih-chasti/msg117610/?PHPSESSID=luod0n8ttbncdtr8544ti39n80#msg117610

8)Концепция 3.5 см.
Появилась сравнительно недавно. Подразумевает, что игрок будет постоянно и очень быстро водить мышью в круге радиусом 3.5 см, чтобы легко и быстро указывать на противника. Одно линейное движение в этом режиме будет заменено на несколько нелинейных. Примеры: бег по прямой превращается в бег по ломаной с большими углами кривизны и с большой скоростью поворота в углах ломаной; прямое наведение мыши на противника вблизи него превращается в набор движений ближе-дальше.

Далее пойдут “современные” методы тренировок.
9)Игра-исследование.
Самый простой вариант – 2 игрока играют на карте Olduel, по скайпу обсуждают достоинства, недостатки, ошибки, пробуют новые варианты с учетом полученной информации и т.д и т.п.

10)Показал-повторил на примере двух воинов.
В игре есть проблема – воин в доспехах легко убивает воина без доспехов, который только что респавнился. Задача воина в доспехах – догнать убить воина без доспехов. Задача воина без доспехов – убежать и взять оружие, бутылочки, броню. Тренировка – сначала учитель в доспехах показывает новичку в доспехах, что новичек не умеет убегать и собирать бутылочки с броней, неумение может выявиться в обычной игре. Потом учитель без доспехов показывает ученику в доспехах и с оружием – как правильно убегать, брать вещи на бегу и т.д. Потом они меняются ролями – ученик убегает от учителя, пытается повторить увиденные навыки. Если что-то непонято – учитель снова показывает, ученик снова пытается повторить. И так до тех пор, пока этому учитель не научит ученика. Т.е. учитель сначала объясняет, а потом проверяет результат, исправляет ошибки.     

Приёмы, идеи и методы командной игры [Mirage].

1)Держаться вместе.
Предполагается, что игроки будут держаться вместе, вместе ходить за вещами, обкастовывать друг друга. Как показала практика турнира 2х2 – чем больше игроков 1 команды собираются вместе – тем больший урон в секунду они могут организовать, причем с каждым новым членом группы этот урон возрастает на порядки, как и общие возможности. Если кого-то убили – воссоединяться как можно быстрее. Играть по скайпу.

2)Крик+стун.
Это комбо напрашивается само собой против магов и колдунов. Крик может быть обычным, притягивающим или на бегу.

3)Стун+луч.
Тоже интересная возможная связка, при необходимости добавить анчор и огонь под жертву.

4)Разделяй и властвуй.
Применение стены или несколько стен для того, чтобы отделить от группы противников 1го участника – ослабить всю группу и атаковать ее, либо отрезать 1го участника от его группы, убить его, потом с перевесом в 1го игрока атаковать оставшуюся группу противника.

5)Телепорт флагоносца.
Воин в силовом поле и скоростью, с защитами несет флаг, маг блинкуется либо телепорт к метке, либо ТТТ, воин бежит в портал за ним. Таким образом, организовывается прикрытие флагоносца и быстрое его перемещение телепортом по карте.

6)Псевдо-дополнительный игрок.
Механический или каменный голем со сферой, защитами, скоростью, шоком, невидимостью, вампиризмом. Голема можно поддержать Великим Исцелением издалека. Возможно использование как в бою при наступлении, так и в защите возле флага.
 
7)Фокус (фокусировка огня).
В жизни, в стратегиях и Quake3 в бою, например, 5х5 – побеждает та команда, которая по одному отстреливает игроков противника. Это можно использовать и в ноксе. Пример – воин противника кричит – 2 игрока мага одновременно всаживают ему 2 луча. Или 2 мага стреляют лучем в одного колдуна – вероятность поражения цели увеличивается вдвое. Можно 2-м магам бить 1го противника молнией и т.д. и т.п. Т.е. 2-е и больше игроков атакуют одного игрока противника. Выбирать цель и отдавать команды хорошо по скайпу.

8)Ловушки.
Для КТФ - нет необходимости убивать игрока, поэтому не требуют много маны. Желательно поддерживать максимальное количество.
а)блинк+фамбл+стена.
б)телепорт воина на воду или туда, откуда выбраться невозможно.
в)блинк или стена (делать на бегу против догоняющих).
Для игры:
г)огненное кольцо+огненный шар+магические ракеты,
д)луч+огонь+пучок энергии, при установке мышь направить в центр своей модели, использовать заклинание поменяться местами.
е)огненный шар, телепорт к цели, магические ракеты


В заключение хочу перечислить людей, которые были когда-либо в клане [Mirage], имели к нему непосредственное отношение и т.п.:
Katarsis, Had Zend, RockLord, Newerew, Nazgul, Superjack, Стрекозец, Nikolai, Devil, Emmikkk, Mihaha, Alena, Techtor. 

Клан [Mirage] был распущен 21 октября 2012 года.
« Последнее редактирование: 21/09/2013 22:24:50 от Dio »
Записан

Evengard

  • SysAdmin
  • Администратор
  • Старожил
  • ***
  • Карма: 186
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2729
  • Director
  • Awards Столп форума 2012 Активным участникам сходок - 2013 За сервер Орден 'За заслуги перед форумом I степени'
    • Просмотр профиля
    • Awards

Считаю игру с show extents читерской. Это отладочная команда, которая осталась, можно сказать, случайно. Чит, дефакто.

Фактически этот режим полностью делает бесполезным спелл "Невидимость". Вы всерьёз думаете, что Westwood хотели сделать бесполезный спелл?
Записан
Не упоминай администраторов всуе...
С уважением, TriOptimum Corporation

PS: Покаяние - Признание своей вины в чем-либо, обычно с просьбой о прощении

Dio

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Карма: 99
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1274
  • Некромансеры "живы"!
  • Awards Орден 'За заслуги перед форумом I степени' Активным участникам сходок - 2013 За разгадку главного секрета Nox За набор курсоров для Windows За релиз ЮниМода Знак 'За тягу к тайнам Nox'
    • Просмотр профиля
    • Awards

Команда с Racoiaws, есть команда с Rac... Не удобный этот режим) Тем не менее выбор каждого. ИМХО
Записан
Пользуйтесь UniMod-ом.

Serg Lich

  • Постоялец
  • ****
  • Карма: 12
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 367
  • Awards За написание статей - 2013
    • Просмотр профиля
    • Awards

Всё время играть с show extents невозможно, т.к. рябит в глазах. Включение этого режима может быть рассмотрено как сильнодействующее средство против очень заядлых кемперов - наверное, это нормально. За пару лет игры включал этот режим раз 5 максимум. Сейчас только подумал, что, если использовать этот режим при всяком подозрении на невидимость - получится читерство. Сам часто пользуюсь инвизом, было бы неприятно, если бы меня каждый раз подсвечивали.
Но в статье использование этого режима пропогандируется как абсолютно нормальное явление без всяких "но". Думаю, что текст статьи необходимо модифицировать в этом месте, чтобы оговорить  "законность" применения этого режима во время игры.
« Последнее редактирование: 17/09/2013 15:25:25 от Serg Lich »
Записан
Расширенный поиск  
 

Страница сгенерирована за 0.085 секунд. Запросов: 19.